ISSN 1998-9911 · EISSN 2409-1979
Язык: ru

Статья: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ РЕЧИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ КЛАССЕ (2023)

Читать онлайн

Проявление, значение, категоризация эмоций, как и вызывающие их факторы, имеют культурные особенности, знание которых необходимо для построения успешного межкультурного взаимодействия. Данное исследование посвящено учебному дискурсу и эмоциям студентов в многонациональном классе. Цель работы – определить, какие эмоции вызывает дискурс российского преподавателя у студентов, принадлежащих к разным лингвокультурам, и какие именно речевые акты имеют тот или иной эмоциональный перлокутивный эффект. Материал для исследования был получен в ходе анкетирования, в котором приняли участие 70 иностранных студентов, обучающихся в России (45 китайских и 25 алжирских). В центре внимания были эмоции и эмоциональные состояния удивления, радости, огорчения и обиды. Сопоставительный анализ с применением качественного и количественного методов показал, что поведение российского учителя вызывает удивление чаще у китайских студентов, чем у арабских, при этом китайские студенты чаще испытывают негативные эмоции и состояния, что может свидетельствовать о большей культурной дистанции. Речевые акты, провоцирующие те или иные эмоции, также обнаруживают сходства и различия, которые обсуждаются через типы культуры и культурные ценности. Результаты исследования позволяют уточнить факторы, влияющие на эмоции студентов, принадлежащих к разным лингвокультурам, и способствуют изучению культурно-специфичных особенностей эмоциональной коммуникации – их учет может повысить эффективность взаимодействия российских преподавателей с иностранными студентами в мультикультурном классе. Вклад авторов: Цин Чжоу – сбор, анализ и описание китайского материала; Сухила Лаиш – сбор, анализ и описание арабского материала; Т.В. Ларина – постановка проблемы, разработка концепции, описание результатов и формирование выводов исследования 

Ключевые фразы: эмоционализация, учебный дискурс, эмоциональный эффект, мультикультурный класс, культурные ценности, коммуникативный этностиль, ЭМОЦИЯ
Автор (ы): Лаиш Сухила, Ларина Татьяна Викторовна, Цин Чжоу
Журнал: ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.32. Преподавание
Для цитирования:
ЛАИШ С., ЛАРИНА Т. В., ЦИН Ч. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ РЕЧИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ КЛАССЕ // ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ЯЗЫКОЗНАНИЕ. 2023. Т. 22 № 1
Текстовый фрагмент статьи