ISSN 1998-9911 · EISSN 2409-1979
Язык: ru

Статья: ЭМОТИВНАЯ ПРАГМАТИКА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ: КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ И ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРЕС (2023)

Читать онлайн

В статье обсуждается один из аспектов эмоциогенной коммуникации – эмоциональное воздействие, или эмотивная прагматика. С опорой на положения социопрагматической концепции эмоций описана четырехчастная модель эмоциогенной коммуникации. Выделены языковые приемы контекстуализации, которые используют авторы научно-популярных текстов для пробуждения читательского интереса. Для определения эмоциогенного потенциала приемов проведена серия экспериментов с участием 400 студентов бакалавриата. Материалом экспериментального исследования послужили тексты из двух книг по культуре речи – справочной и научно-популярной. Испытуемые читали два текста из разных книг и с помощью биполярных шкал обозначали уровень своего устойчивого интереса к чтению и предмету, а также выражали свое субъективное отношение к содержанию текстов (эмоциональный интерес, новизна, сложность, понятность, оригинальность). 

Ключевые фразы: эмотивная прагматика, эмоциогенная коммуникация, интерес, популяризация, контекстуализация
Автор (ы): Трущелёв Павел Николаевич
Журнал: ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
001.92. Распространение фактически установленных знаний. Популяризация науки
Для цитирования:
ТРУЩЕЛЁВ П. Н. ЭМОТИВНАЯ ПРАГМАТИКА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ: КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ И ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРЕС // ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ЯЗЫКОЗНАНИЕ. 2023. Т. 22 № 1
Текстовый фрагмент статьи