В статье раскрыт термин «патриотизм» и значимость его содержания; обращается внимание на изменения, происходящие в обществе, на реализуемые патриотические мероприятия в Воронежской и Мурманской областях с целью формирования патриотизма у молодежи.
Представленный материал доказывает необходимость постоянного проведения работы по воспитанию патриотизма в обществе как фактора формирования у граждан страны активной гражданской позиции, готовности к самоотверженному служению своему Отечеству, уважения к законности и правопорядку, что является мобилизующими ресурсами развития современного общества России.
Идентификаторы и классификаторы
Всем известный термин «патриотизм» происходит от греческого «патрис», определяющего «землю отцов; место рода; Родину» [1]. В.И. Даль в «Словаре живого великорусского
языка» указал, что патриот — «любитель отечества, отчизнолюб, отечественник или отчизник» [2].
Список литературы
↑1. Шевелева Н.В. Роль патриотического воспитания в системе современного образования. Интерактивное образование [интернет]. 2018;(77). Режим доступа: http://www.io.nios.ru/articles2/96/2/rol-patrioticheskogo-vospitaniya-v-sisteme-sovremennogo-obrazovaniya (дата доступа: 17.09.2022).
↑2. Шарахова В.С. Патриотическое воспитание как необходимое условие духовно-нравственного воспитания. Студенческий научный форум - 2013 [интернет]. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2013/article/2013007592 (дата доступа: 11.09.2022).
↑3. Генштаб заявил о 10 тыс. самостоятельно прибывших в военкомат граждан. РБК [интернет]. 22.09.2022. Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/22/09/2022/632c882d9a794727c03df66a (дата доступа: 07.09.2022).
↑4. На «Дне призывника» в Коле продемонстрируют современное вооружение. Север Пост.ру [интернет]. 13.04.2016. Режим доступа: https://severpost.ru/read/40649 (дата доступа: 11.09.2022).
↑5. В Мурманске отметили День призывника. Телекомпания ТВ-21 [интернет]. 26.10.2019. Режим доступа: https://www.tv21.ru/news/2019/10/26/v-murmanske-otmetili-den-prizyvnika (дата доступа: 10.09.2022).
↑6. В Мурманске прошёл «День призывника». B-port [интернет]. 26.10.2018. Режим доступа: https://b-port.com/news/220691 (дата доступа: 07.09.2022).
↑7. Во Дворце творчества состоялась традиционная весенняя акция «День призывника». Семилукский муниципальный район Воронежской области [интернет]. 14.04.2021. Режим доступа: https://www.semiluki-rayon.ru/ru/about/news/rayon/vo-dvortse-tvorchestva-sostoyalas-traditsionnaya-vesennyaya-aktsiya-den-prizyvnika (дата доступа: 12.09.2022).
↑8. На территории сборного пункта Воронежской области прошли праздничные мероприятия в честь Дня призывника. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) [интернет]. 16.04.2021. Режим доступа: https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12354948@egNews (дата доступа: 19.09.2022).
↑9. В ЗАТО Александровск продолжается весенний призыв. ЗАТО Александровск [интернет]. 08.06.2021. Режим доступа: https://zato-a.ru/about/info/news/5288 (дата доступа: 13.09.2022).
↑10. Мурманские школьники погрузились «В армию на денёк» [интернет]. Мурманский вестник [интернет]. 28.02.2020. Режим доступа: https://www.mvestnik.ru/newslent/murmanskie-shkolniki-pogruzilis-v-armiyu-na-denk (дата доступа: 14.09.2022).
↑11. 5 мая юнармейцы и кадеты Мурманской области заступили в почётный караул у памятника «Алёши». Мурманск Беz формата [интернет]. 06.05.2022. Режим доступа: https://murmansk.bezformata.com/listnews/kadeti-murmanskoy-oblasti-zastupili/105274231 (дата доступа: 18.09.2022).
↑12. Юнармейцы Мурманской области открыли Аллею памяти и славы, посвященную героям-землякам. Юнармия. События [интернет]. 22.09.2022. Режим доступа: https://yunarmy.ru/press-center/news/yunarmeytsy-murmanskoy-oblasti-otkryli-alleyu-pamyati-i-slavy (дата доступа: 11.09.2022).
↑13. В ВГУ прошла патриотическая межрегиональная конференция «Петровская Ассамблея». ВГУ. Воронежский государственный университет [интернет]. 01.06.2022. Режим доступа: https://www.vsu.ru/ru/news/feed/2022/06/15019 (дата доступа: 05.09.2022).
↑14. Путин оценил идею поднимать флаг и исполнять гимн в школах. НТВ [интернет]. 20.04.2022. Режим доступа: https://www.ntv.ru/novosti/2702618 (дата доступа: 10.09.2022).
↑15. В школах Воронежской области стартует новый патриотический проект. Мое! Online [интернет]. 26.08.2022. Режим доступа: https://moe-online.ru/news/byd-v-kurse/1134149 (дата доступа: 12.09.2022).
↑16. Путин подписал закон о 10 годах колонии за добровольную сдачу в плен. РБК [интернет]. 24.09.2022. Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/24/09/2022/632eff3a9a794748824ec621 (дата доступа: 20.09.2022).
↑17. Путин назвал ключевую основу государственности России. Lenta.ru [интернет]. 27.04.2022. Режим доступа: https://lenta.ru/news/2022/04/27/patriotism (дата доступа: 04.09.2022).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной работе представлены результаты исследований водной экосистемы Кольского залива Баренцева моря в 2022 г. С помощью стандартных методов определены концентрации основных химических показателей. Рассмотрены основные изменения полученных показателей в зависимости от сезона.
Современный этап развития Северного морского пути связан с активным развитием портовой инфраструктуры и увеличением грузопотока. Такая динамика развития обусловлена национальными стратегическими приоритетами и поддерживается целевым финансированием проектов. В связи с этим активно развивается административное регулирование и нормативное законотворчество. Одна из сложностей при реализации инфраструктурных проектов в Арктическом регионе связана с тенденцией деградации многолетнемерзлых грунтов. Система геокриологического мониторинга Арктики позволяет учитывать при реализации проектов состояние криолитозоны.
Арктические территории, освоение которых носит очевидный очаговый характер, характеризуются более высокой долей моногородов в общем количестве муниципальных образований по сравнению со значением аналогичного показателя в среднем по стране. Проблема неравномерности развития местностей с преобладанием отдельных монопсонистов имеет разные сферы проявления, затрагивая в том числе систему образования. Статья обобщает результаты исследования, посвященного изучению дифференциации качества общего образования в арктических моногородах. В ходе данного исследования проанализированы результаты анкетного опроса родителей обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в семи арктических субъектах РФ. На основе сравнения полученных ответов определены сферы, отличающие ситуацию с распределением качества образования в моногородах АЗ РФ от других территорий данного макрорегиона страны.
Описан действующий прототип автоматизированной лабораторной установки с имитацией приливно-отливного цикла для содержания литоральных моллюсков. В настоящий момент установка включает две группы из пяти аквариумов. Во время прилива вода самотеком поступает в аквариумы из общего водонапорного бака; во время отлива самотеком сливается в общий водосборный бак. Перекачка воды между баками осуществляется специальной помпой. Блок управления установки состоит из объединенных в сеть платы Arduino Mega и двух плат Arduino Nano. С платой Arduino Mega связаны системы контроля параметров окружающей среды, регистрации данных, автоматической замены морской воды и программно- реализованная система самопроверки и принятия решений. Одна из плат Arduino Nano отвечает за реализацию приливно-отливного цикла; другая — за дистанционный контроль и управление установкой с помощью SMS. Результаты пилотных экспериментов свидетельствуют о существенном снижении трудозатрат при содержании моллюсков. Разработанная установка может быть использована для содержания широкого спектра литоральных животных: при изучении их биологии, оценке воздействия факторов внешней среды, биотестировании и в образовательных целях.
Представлена работа по исследованию микропластикового загрязнения морей Российской Арктики с помощью метода «гражданской науки» в течение 2020–2022 гг. Представлены методические подходы к отбору проб и их лабораторной обработке при выделении частиц микропластика из природных проб, а также некоторые результаты исследования роли Нордкапского течения в переносе микропластика в российскую часть Баренцева моря из региона Северной Атлантики. Показана эффективность совместного сотрудничества общественных организаций и научных институтов для обеспечения научно обоснованными методическими подходами волонтеров, проводящих исследования в труднодоступных регионах Арктики. Опубликованные методические пособия и образовательные материалы находятся в открытом доступе для использования в будущих исследованиях всех желающих.
Триботехнические составы на основе слоистых силикатов и, в частности, серпентина известны уже более тридцати лет. Их эффективность доказана успешным применением во многих отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, на морских и речных судах, на железной дороге и горнодобывающем оборудовании, на легковом и грузовом автотранспорте, а также испытаниями во многих ведущих отраслевых научно-исследовательских институтах (НИИ) и вузах агропромышленного комплекса (АПК) России.
В статье изложены теоретические аспекты технологии применения геомодификаторов трения, относящейся к инновационным нанотехнологиям, позволяющим существенно улучшать эксплуатационные характеристики новой, а также изношенной дорогостоящей техники, в которой присутствуют узлы трения.
Использование предлагаемой технологии восстановления изношенных узлов техники в суровых климатических условиях Арктики представляется особенно целесообразным и экономически оправданным.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением литодинамических процессов на шельфе как опасных явлений. На примере прибрежных зон Южного Сахалина, где проводится Государственный мониторинг опасных экзогенных процессов на шельфе, показано, что в пределах выделенных ключевых участков происходит ежегодное перераспределение зон аккумуляции и размыва донных осадков. Другие примеры, взятые из практики аналогичных работ на Финском заливе Балтийского моря, свидетельствуют, что литодинамические процессы в береговой зоне приводят к значительным нарушениям состояния берега, что представляет конкретную опасность для населения. Делается вывод, что литодинамические процессы должны изучаться с применением стандартных литологических и геофизических методов, используемых при морских геологических работах.
Издательство
- Издательство
- МАУ
- Регион
- Россия, Мурманск
- Почтовый адрес
- 183038, г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, д, 15
- Юр. адрес
- 183010, Мурманская обл, г Мурманск, ул Спортивная, д 13
- ФИО
- Шадрина Ирина Михайловна (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- masu@masu.edu.ru
- Контактный телефон
- +7 (815) 2213801