Российские компании активно используют мировую практику управления качеством в целях повышения конкурентоспособности своих товаров и услуг на современном рынке. В данной статье рассматриваются особенности использования систем менеджмента качества в автомобильной промышленности российскими и зарубежными предприятиями, выявлены основные результаты внедрения менеджмента качества на предприятиях. Выявлены негативные особенности российской практики внедрения систем менеджмента качества и на основе известных инструментов управления качеством в мировой практике предложены рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества российскому предприятию автомобилестроения.
Идентификаторы и классификаторы
Так, в зарубежной практике разработано множество стандартов, регулирующих отдельные аспекты деятельности предприятий, детально раскрыты требования к каждому из них. Применение данных стандартов позволяют иностранным компаниям проводить непрерывное совершенствование продукции на предприятии, снижать потери в цепочках поставок в автомобилестроении, снижать количество отходов, поддерживать репутацию брендов.
Список литературы
- Рогозина Е.А. Построение инновационной системы менеджмента качества // Стратегии бизнеса. - № 2/2020. – С. 45 – 49.
- Шубина Л.Д. Система менеджмента качества // Наука и образование сегодня. – 2019. - № 1/2019. – С. 1 – 3.
- Фидельман Г.Н. Альтернативный менеджмент: путь к глобальной конкурентоспособности. - Альпина Бизнес Букс: Москва, 2016. - 186 c.
- Закревская Я.А. Автомобильная промышленность России на современном этапе // Образование и право. – 2020. - № 7/2020. – С. 178 – 185.
- Система менеджмента качества автомобильной промышленности / Avtonov. – Режим доступа: https://avtonov.info/sistema-menedzhmenta-kachestva-avtomobilnoj-promyshlennosti (дата обращения: 16.07.2022).
- Федоськина Л.А. Менеджмент качества и обеспечение безопасности в автомобильном бизнесе. - НИЦ ИНФРА-М: Москва, 2018. – 287 с.
- Никулина О.В. Сравнительный анализ систем качества в условиях инновационного развития (на примере России, США, Японии) // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 37/2013. – С. 27 – 31.
- Лагута О.Н. Совершенствование систем менеджмента качества на предприятиях, производящих автомобильные компоненты // Вестник магистратуры. – 2016. - № 5/2016. – С. 34-37.
- Гранкина В.Л. Становление и развитие партнерских отношений, как путь повышения конкурентоспособности ОАО «УАЗ» // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. - № 1/2014. – С. 1-7.
- Система менеджмента качества автомобильной промышленности / Информационный портал о сертификации. – Режим доступа: https://trts.info/article/sistema-menedzhmenta-kachestva-avtomobilnoj-promyshlennosti (дата обращения: 16.07.2022).
- Зинич Л.В. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2021. - № 11/2021. – С. 97 – 103.
- Общая информация о компании / Daimler Kamaz Rus. – Режим доступа: https://dkrus.ru/about/basic-info/ (дата обращения: 17.07.2022).
- Здоровые амбиции Daimler KAMAZ / Движок. – Режим доступа: https://dvizhok.su/komtrans/zdorovyie-ambiczii-daimler-kamaz-proizvoditel-gruzovikov-podvel-itogi-2020-goda-i-podelilsya-planami-na-budushhee (дата обращения: 17.07.2022).
- Бакшеев, С.Л. Теоретические аспекты бережливого производства // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. - № 1/2019. - с. 1 - 4
- Смирнов А.А. Инструментарий управления материальными ресурсами в бережливом производстве на предприятиях машиностроения // π-Economy. – 2021. - № 5/2021. – С. 128 – 143.
- AnyLogic Cloud / Anylogic.ru. - Режим доступа: https://www.anylogic.ru/ (дата обращения: 17.07.2022).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) - стабильный, динамично развивающийся регион, с заложенным прочным фундаментом дальнейшего социально-экономического развития, позволяющим строить масштабные планы на будущее. В данной статье автор, основываясь на опубликованных источниках и нормативно-правовой базе Российской Федерации, рассматривают Ямало-Ненецкий автономный округ, как один из крупнейших регионов Российской Арктики в рамках стратегии его социально-экономического развития на базе инвестиционной привлекательности региона.
Российское государство сохраняет значительную долю в нефтегазовой отрасли промышленности, а российские нефтегазовые компании, получая иностранные инвестиции, участвуют в глобальных цепочках поставок энергетических ресурсов согласно заключенным контрактам. Исследуем, как это глобальное взаимодействие повлияло на направления приоритетного развития ЯНАО, богатом нефтью и газом в регионе Российской Арктики и потребности в инвестициях на Ямале.
Статья посвящена инвестиционному потенциалу ЯНАО, где автором освещены основные элементы инвестиционного потенциала территории, дана характеристика главным проблемам роста объема инвестиций округа и практическое решение этих проблем по развитию инвестиционного рынка.
В данной статье рассматриваются основные тренды и перспективы использования электронной коммерции в структуре комплексного облуживания в индустрии туризма и гостеприимства. Приводятся данные о классификации процесса использования электронной коммерции в структуре комплексного облуживания в индустрии туризма и гостеприимства. Проведенный анализ позволил выделить ряд моделей электронной коммерции в структуре комплексного облуживания в индустрии туризма и гостеприимства взаимодействия. Также были подробно изучены отличительные элементы электронной коммерции в структуре комплексного облуживания в индустрии туризма и гостеприимства, определен перечень факторов, влияющих на эффективность процесса продвижения и реализации туристских услуг.
Настоящая статья посвящена современным системам управления на предприятиях. В ней приведена рассмотрена специфика применения технологии Agile, проведен анализ особенностей применения Agile российскими и иностранными предприятиями нефтегазовой отрасли. На примерах внедрения Agile в российских компаниях показана заинтересованность российского бизнеса в применении гибких методов и подходов к управлению. Предложены рекомендации по совершенствованию применения технологии Agile на примере крупной компании ПАО «Татнефть», которая разрабатывает инновационные проекты.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием экономики сельского хозяйства, а также с одним актуальным и отчасти приоритетным направлением как цифровизация сельского хозяйства посредством использования инновационных технологий. Выявлены ключевые направления цифровой трансформации сельского хозяйства, а также рассмотрены преимущества использования инновационных разработок. Выявлено, что процессы цифровой трансформации являются одним из эффективных механизмов развития субъектов интеграции АПК и требуют комплексного внедрения современных информационно-коммуникационных технологий. В статье охарактеризованы инновационные технологии, используемые в агропромышленном комплексе. Рассмотрены инновационные направления цифровизации, обозначены выгоды от применения инновационных цифровых технологий, охарактеризованы факторы, тормозящие процесс информатизации АПК Приднестровья.
В данной статье изучается динамика развития строительной отрасли в Республике Беларусь с помощью эконометрических моделей. На основе эконометрических моделей анализируется вклад строительной отрасли в ВВП Республики Беларусь. Представлены основные статистические характеристики моделей временных рядов для анализа и прогнозирования факторов, влияющих на динамику роста строительной отрасли. Для каждого фактора разработаны и исследованы по шесть эконометрических моделей. Проведен сравнительный анализ разработанных моделей для каждого из представленных факторов, влияющих на динамику развития строительной отрасли. На основе сравнительного анализа делается выбор наилучшей модели, которая в дальнейшем будет использоваться в практической деятельности. Прогнозирование факторов, влияющих на строительную отрасль, позволит более тщательно подходить к разработке государственной экономической политики для реализации крупных инфраструктурных проектов социальной значимости.
Организации создаются для достижения разных целей и удовлетворения разнообразных потребностей людей. Поэтому организации очень разнообразны и различаются по назначению, расположению, размеру, форме, структуре, поведению и другим характеристикам. Это играет важную роль при рассмотрении организации для выбора руководством эффективных методов и приемов координации деятельности ее сотрудников. Задача, стоящая перед АТП – использование оптимизированной системы управления для обеспечения эффективного управления сотрудников, работающих в компании, и быстрого решения сложных экономической задач. На автомобильном транспорте этой целью является наиболее полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на оказание транспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров. Автотранспортное предприятие предназначено для организации перевозок грузов или пассажиров на определенной территории. На уровне АТП решаются вопросы связанные с развитием перевозочных комплексов, транспортной сети и определением рациональных маршрутов перевозок. Основными процессами организации и производственной деятельности АТП являются: основное производство, вспомогательное производство, обслуживающее производство и управление производством. Основное производство АТП – это перевозочный процесс. Он является определяющим для АТП, однако при его организации возникает необходимость обслуживания и выполнения комплекса вспомогательных работ, таких, как техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) подвижного состава, который может использоваться в основном производстве АТП – перевозочном процессе.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе не существует единой экономической модели развития геолого-разведочных работ в недропользовании. При этом необходимость в проведении исследовании состояла в том, что создание новой экономической модели геолого-разведочных работ, что в последствии облегчит оценку для недропользователей запасов и ресурсов углеводородов и органов государственной власти при постановке на баланс ресурсов и запасов. Был сформирован основной вопрос исследования, который заключается в разработке методологии формирования новой экономической модели оценки геологоразведочных работ в недропользовании для рационального использования минерально-сырьевой базы. В ходе проведения исследования были использованы методы моделирования, метод наблюдения, метод описания и метод анализа. Результатом исследования послужила новая экономическая модель оценки геолого-разведочных работ в недропользовании. Основными выводами можно охарактеризовать оптимизацию основных показателей стоимостной оценки минерального сырья. Были разработаны основные принципы расчета дисконтированного денежного потока, ставки дисконтирования, периода окупаемости и внутренней нормы доходности.
В статье рассматривается вопрос переработки древесной биомассы (сучья, ветки, валежник, корни, пни и т.п.) в экологически чистое и безопасное топливо – пеллеты (пресс-гранулы). Рассмотрены технологии создания пеллет, описаны достоинства и недостатки каждой из них, а также рассмотрены мобильные заводы по производству пеллет, описаны их достоинства и недостатки, т.к. именно они являются фаворитом продаж на сегодняшний день. Предложена конструкция передвижного завода по производству пеллет и описана его компоновка. Обосновано превосходство спроектированного завода по производству пеллет (ПЗП) над аналогичными мобильными заводами, проведен расчет показателей экономической эффективности, а именно, расчет чистой текущей стоимости и накопленного потока денежной наличности (выручка от реализации, текущие затраты на дополнительное производство, прибыль, облагаемая налогом, Дисконтированный поток денежной наличности, чистая текущая стоимость проекта в первый год), расчет накопленного потока денежной наличности и чистой текущей стоимости, чистая текущая стоимость проекта ЧТС, а также представлен график динамики накопленного потока денежной наличности и чистой текущей стоимости, произведен подсчет срока окупаемости спроектированного мобильного завода.
После проведения финансовых расчетов и анализа финансовой отчетности менеджмент имеет возможность сформировать портфель управленческих решений, которые позволяют повысить уровень хозяйственныхрезультатов организации. Применяемая управленческая стратегия используется при оценке финансовой отчетности, которая по своей структуре обязана отвечать международным стандартам. Поскольку применение финансовых расчетов основано на практической деятельности, то это предполагает проведение оценки соотношений между отдельными статьями финансовой отчетности. При проведении анализа финансовой отчетности выделяют показатели, которые формируют ликвидность и рентабельность капитала организации и дают возможность определять долгосрочную стратегию развития организации. Управленческие решения менеджмента направлены на создание стратегии роста финансовых результатов, поэтому проведение необходимых расчетов и своевременная оценка представленной отчетности позволяет сделать выводы и предложить меры по увеличению эффективности организации.
Современные непростые реалии функционирования организаций, особенно аграрного сектора, заставляют менеджмент искать в ускоренные сроки и в отсутствии определённости, стабильности и гарантий при операционном и, тем более, стратегическом планировании пути решения сложившейся и наложенных друг на друга проблем. Устойчивое развитие и сохранение данной позиции в современных условиях играет основную роль в стабилизации, формировании и планировании направлений деятельности, так как гарантирует организации, её деловым партнёрам надёжность, прибыльность, финансовую прочность, рентабельность, несмотря на внешние рыночные условия. Этим обусловлена актуальность данной статьи, где говорится о необходимости в систематическом порядке на постоянной основе анализировать, контролировать и стабилизировать устойчивость деятельности предприятия особенно в сельскохозяйственной отрасли, где практически отсутствует возможность влияние на рыночное ценообразование сырья и производимой продукции. В статье раскрыт понятийный аппарат термина «устойчивое развитие организации», а также представлен авторский взгляд на трактовку данной категории. Отмечены различные аспекты устойчивого развития в зависимости от направлений деятельности. В процессе исследования был произведён расчёт абсолютных и относительных показателей на примере сельскохозяйственного предприятия, определен тип финансовой устойчивости и представлено прогнозное значение в рамках операционного планирования.
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой современных теорий предприятия в рамках институциональной парадигмы. Показана когнитивная ограниченность сложившихся в экономическом мейнстриме теорий предприятия (классической, неоинституциональной и эволюционной версий теорий), обусловленная опорой на структуралистский подход. С учетом этого рассмотрены особенности неортодоксального институционального подхода к анализу предприятия и его когнитивные преимущества. Автор приходит к выводу, что общим системным изъяном конкурирующих сегодня теорий предприятия является использование эклектичной методологии. Предлагаемый подход к изучению процессов развития современного предприятия позволяет расширить предметное поле и более реалистично анализировать эти процессы на основе признания их интерсубъективной природы. Данный подход исходит из того, что сложная система экономических отношений и институциональных связей предприятия формируется в результате согласования экономико-ценностных ориентаций взаимодействующих субъектов; а успешность экономической деятельности предприятия зависит от степени их согласования.
Развитие транспортной сети способствует экономическому развитию страны в целом, поэтому разработка и внедрение новых транспортных коридоров является важной задачей для органов государственного управления. Транспорт является одним из самых необходимых условий для производства и перевозки продукции. Перспективным подходом и эффективным решением в области транспортной инфраструктуры является создание региональных транспортно-логистических кластеров. В статье рассматривается развитие инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта Республики Хакасия и мероприятия по их развитию, которые связаны с анализом действующего функционирования транспортной системы региона. Проведен анализ особенностей ключевых железнодорожных станций на территории Республики Хакасия, определены перспективы, связанные с логистикой и обслуживанием грузопотоков в современных условиях. Также проведено исследование по созданию важного транспортного коридора.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "МАНУСКРИПТ"
- Регион
- Россия, Ростов-на-Дону
- Почтовый адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- Юр. адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- ФИО
- Алагаева Джамиля Юсуповна (ДИРЕКТОР)
- Сайт
- https://naukavak.ru/