26 августа 1910 г. Встречу организовал Рихард Непаллек*. Нидерланды, Лейден, отель «Золотой лев». Место встречи: Ин ден Вергульден Тюрк**.
Аналитический разговор во время четырехчасовой прогулки по городу Лейдену. Вдоль Академического корпуса, Ботанического сада и Рапенбурга***. Встреча завершилась поздно вечером.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 93/94. История
Зигмунд Фрейд* с супругой, невесткой и двумя сыновьями пребывал на прибрежном курорте «Нордзее-ам-Штранд» в городе Нордвейк-ан-Зее (недалеко от Лейдена). Он собирался уезжать из Нордвейка-ан-Зее в Италию и обычно не прерывал отпуска, но Густав Малер** был особенным клиентом.
Список литературы
- Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. М., 1997.
- Enquist A. De sprong. Amsterdam, 2003.
- Mahler A. Mein Leben / introduction by W. Haas. Frankfurt am Main, 1960.
- Amerongen M. van. Mahler’s Mater Dolorosa. Amsterdam, 1992.
Выпуск
Другие статьи выпуска
С. С. Аверинцев филолог, богослов, философ. Автор четырехтомного собрания: «Многоценная жемчужина», «София-Логос Словарь», «Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. Евангелие от Луки. Книга Иова. Псалмы Давидова», «Связь времен».
В «Словарь» вошли все наиболее значительные статьи С. С. Аверинцева, написанные для энциклопедий и словарей. Среди этих статей важно назвать «Византийскую философию», «Нашу философию» – материалы, которые обращены к той же проблеме, к которой обращается мыслитель в публикуемой здесь статье, посвященной двум типам духовности, рожденным Византией и Русью. Автор рассматривает связь позиций православной Византии и Руси в контексте типов духовности.
Рассматривается внедрение STEM – и STEAM-технологий для развития речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Обсуждается значимость современных технологий в работе логопедов над улучшением коммуникативных навыков детей с ОВЗ. Подчеркивается необходимость разработки и использования инновационных методов, таких как STEAM-технологии, для стимулирования творческого потенциала детей и обогащения их образовательного опыта. Также анализируется эффективность различных подходов, включая игры, конструкторы и модули обучения, в контексте развития речи, мышления и творческого воображения детей.
Под инициацией предложено рассматривать совокупность испытаний, проводимых в специально организованных условиях под присмотром наставника с целью преодоления трудностей и перехода студента от позиции наблюдателя, потребляющего контент, к роли автора-творца. Вслед за В. С. Мухиной и В. С. Басюком инициации понимаются как практические действия, требующие послушания, выносливости, здравомыслия и мужества. В рамках исследования предложено использовать понятие «триада инициаций», включающее несколько последовательных этапов перехода («желание» (хочу) – «необходимость» (надо) – «готовность к действию» (могу)) в специально организованных условиях, опирающихся на идеи Э. Берна о структуре личности.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления личностных механизмов, способствующих социализации иностранных студентов. Цель исследования – выявление особенностей развития личности в контексте механизмов идентификации и обособления. Методологической основой исследования является идея академика РАО, доктора психологических наук, профессора В. С. Мухиной о механизмах идентификации и обособления, опосредующих процессы социализации (уподобление другим людям через присвоение всесторонней человеческой и социальной сущности) и индивидуализации (развитие собственного «Я», стремление к отстаиванию своей уникальности). Развитие личности через механизмы идентификации и обособления – противоречивый процесс, сопровождающийся вариациями личностных черт, позитивными и негативными эмоциями. Исследование проведено среди студентов-иностранцев первых и выпускных курсов. Студенты первых курсов набирают более высокие баллы по шкалам «экстраверсия – интроверсия», «привязанность – отдаленность», «контролирование – естественность», «эмоциональность – эмоциональная сдержанность», что обусловливает личностные черты: энергичность, сотрудничество, стремление к достижениям, эмоциональную стабильность. Социальное развитие студентов первых курсов в контексте механизма идентификации идет в направлении совершенствования личностных качеств, обеспечивающих возможность успешной адаптации в стране пребывания. Выявлена личностная тревожность студентов выпускных курсов, их склонность к частым и интенсивным переживаниям, тревожности и беспокойству. Известно, что тревожность имеет приспособительное значение и является неотъемлемой частью личности, адаптирующейся к новым условиям. Механизмы идентификации и обособления имеют место там, где студенты мобилизуют внутренние ресурсы при столкновении с трудностями. По шкале «игривость – практичность» у студентов первых и выпускных курсов выражены высокие баллы, что говорит о готовности иностранных студентов успешно адаптироваться к новой среде, об открытости опыту, гибкости реагирования на инокультурные ситуации. Механизмы идентификации и обособления дают основание для позиций открытости/закрытости опыту, которые определяют развитие личности. В выраженности личностных черт студентов в зависимости от курса обучения закономерно и неоднозначно проявляются парные механизмы идентификации и обособления, определяющие процесс присвоения сущностных черт члена общества и постепенной индивидуализации через обособление.
Издательство
- Издательство
- МПГУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- Юр. адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- ФИО
- Алексей Владимирович Лубков (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- mail@mpgu.su
- Контактный телефон
- +7 (499) 2466011