ISSN 2500-297X
Языки: ru · en

Статья: Методика изучения русской классической литературы в университетах Республики Таджикистан (2024)

Читать онлайн

Методика обучения литературе как педагогическая наука в Республике Таджикистан определяет цели и задачи преподавания литературы в средней и высшей школе, содержание литературного образования, разрабатывает научные критерии отбора произведений для изучения из богатейшей сокровищницы мировой литературы, наиболее эффективные методические приемы, посредством которых учащиеся познают ценность изученных литературно-художественных произведений, и при этом опирается на традиции советской и российской методики преподавания литературы. В статье обращается внимание на особую значимость звуковой и зрительной наглядности в обучении, которая активизирует работу воображения, рождает ассоциации, выводит на сопоставления. Использование сопоставительного анализа произведений таджикской и русской классической литературы, освоение изобразительных средств родного и русского языка, адаптация российских учебников по литературе для условий работы в Республике Таджикистан, реализация когнитивного и креативного подходов, игровых технологий обучения – все это рассматривается в качестве эффективных методических путей совершенствования преподавания русской классической литературы в университетах Республики Таджикистан.

Ключевые фразы: методика обучения литературе, русская классическая литература, университеты Республики Таджикистан, сопоставительный анализ, креативный подход, КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД
Автор (ы): Ятимов Амирбег Раджабович
Журнал: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.882. Преподавание литературы
Для цитирования:
ЯТИМОВ А. Р. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В УНИВЕРСИТЕТАХ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН // ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи