Мимо живописной техники Делакруа не мог пройти ни один из передовых современных художников. Его мысли и изыскания о цвете, о полутоне, о фактуре и, наконец, подбор его палитры служили предметом самых серьезных исследований на протяжении всего 19в.

Преимущество предлагаемой в русском переводе книжки Рене Пио заключается в том, что она ни в какой мере не претендует на искусствоведческое исследование. Пио сумел воссоздать путем подбора цитат из трехтомного дневника Делакруа и отдельных положений, заимствованных из вторых рук, со слов и записей помощника и ученика Делакруа, Андрис, стройную технологическую систему живописного мастерства одного из лучших художников 19в. В этом именно, и только в этом, – огромная ценность этой книжки.

Что же касается отдельных эстетических положений автора и его общих рассуждений о «традиции», «классицизме» и т. д.. то они настолько наивны и поверхностны, что всякий, даже самый неискушенный читатель, сумеет им дать должную критическую оценку. Вряд ли стоит, например, особо комментировать то положение автора, которое он некритически заимствовал у Делакруа, что «модель нас вульгаризирует и (размагничивает) усыпляет», и которое надо отнести за счет общих предрассудков романтизма, свойственных Делакруа и всей его школе.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
37 страниц
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
4

Предпросмотр документа

Информация о книге

Издательство
Изогиз
Год публикации
1932
Автор(ы)
Рене Пио
Ключевые фразы
делакруа, палитра
Каталог SCI
Искусство