Публикации автора

ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ BRICS, НА ТЕРРИТОРИЯХ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА, В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2025)

В статье рассматриваются эффективные модели развития инклюзивного профессионального образования в странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия Китай, Южная Африка), с особым акцентом на опыт Российской федерации и Московской области. Анализируются ключевые стратегии, нормативно-правовые основы, инфраструктурные и методические решения, направленные на обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Представлены, выявленные в результате анализа моделей инклюзивного профессионального образования в России, правовые, организационные, образовательные, кадровые, методические, социальные, рефлексивные структурные компоненты моделей развития инклюзивного профессионального образования. Особое внимание уделено российскому опыту, включая федеральные программы и региональные практики создания безбарьерной среды в колледжах и вузах.

На примере Московской области рассматривается успешный опыт адаптации образовательных программ, использования инклюзивных технологий, организации межведомственного взаимодействия и социального партнерства.

Проведен сравнительный анализ подходов стран БРИКС, выявлены общие тенденции и специфические особенности реализации инклюзивного профессионального образования.

Сделан вывод о необходимости дальнейшего развития инклюзивного профессионального образования в целях обеспечения равного доступа к образовательным услугам и соблюдения общепринятых мировых законодательных актов.

Издание: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Байрамов Вагиф Дейрушевич, ТИМОХИНА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, Селезнева Елена Владимировна
Сохранить в закладках
ЖЕНСКОЕ И МУЖСКОЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ О СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ РУКОВОДИТЕЛЕ (2024)

Цель. Выявить особенности представлений государственных служащих – мужчин и женщин – о психологических характеристиках современного российского руководителя.

Процедура и методы. Было проведено эмпирическое исследование с использованием опросника, разработанного авторами на основе по лученных ранее данных. Для обработки результатов использовался факторный анализ с varimax-вращением.

Результаты. В результате анализа эмпирических данных были выявлены психологические характеристики и описаны образы современных российских руководителей, которые присутствуют в представлениях государственных служащих независимо от их пола, а также показано, что содержание этих образов может варьироваться в зависимости от пола респондентов.

Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в дальнейшее развитие как психологии управления, так и теории социальных представлений, и могут быть использованы в практике кадровой работы, личностно-профессионального консультирования руководителей, а также в ходе организационного консультирования для выявления проблем во взаимодействии между руководителем и членами коллектива и выбора наиболее продуктивных методов преодоления конфликтов между руководителем и подчинёнными.

Издание: РОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): Селезнева Елена Владимировна, Демидов Станислав Александрович
Сохранить в закладках