Статьи в выпуске: 4
В данной статье рассматривается состояние процессов цифровой трансформации и развитие предпринимательства в Донецкой и Луганской Народных Республиках. Определяется значение и влияние государственных институтов на решении основных задач развития процессов цифровизации и республиканского предпринимательств. Разработана авторская когнитивная модель развития предпринимательства в ходе проведения цифровизации экономики Республик. Проведен анализ современных особенностей предпринимательской деятельности и выявлены проблемы макроуровня. В итоге определены направления для создания рационально функционирующего механизма предпринимательства в Донецкой и Луганской Народных Республиках.
В статье разработан организационно-технологический проект по повышению качества и эффективности среднего ремонта пути. Проведен факторный анализ возможности повышения эффективности производства среднего ремонта пути на основе методики построения диаграммы причинно-следственной связи Исикавы. Диаграмма построена в программе XMind и содержит четыре основных фактора: персонал, технологический процесс, механизация процессов, материалы. Разработаны мероприятия, направленные на улучшение факторов, влияющих на качество и эффективность среднего ремонта пути. Даны оценки сложности выполнения намеченных мероприятий, период их реализации и должностные лица, ответственные за выполнение мероприятия. Выполнен расчет экономической эффективности проекта на бригаду из 6 монтеров пути. В результате реализации разработанного проекта были получены значительные эффекты. Дополнительный после реализации проекта вывезенный объем груза (угля) составил 212 тыс. т. Разработаны этапы реализации проекта, которые включают график выполнения мероприятий по месяцам и кварталам и ответственных за намеченные мероприятия.
В статье рассматриваются положения, связанные с планированием человеческих ресурсов и определенными аспектами такого планирования. В планировании потребности организации в человеческих ресурсах лежит диалектический подход, позволяющий рассматривать вопросы управления персоналом в их постоянной взаимосвязи, в движении, в развитии. В центре изучения и исследования находится человек - работник, осуществляющий ту или иную конкретную производственную деятельность. Но, отдельный человек – работник, являясь членом организации, всегда взаимосвязан с другими работниками организации и, поэтому, весь процесс управления человеческими ресурсами должен рассматриваться комплексно, должен учитывать поведенческие аспекты каждого работника как части общей системы управления [1]. Организация, осуществляя свою деятельность в той или иной сфере, при планировании ее потребности в человеческих ресурсах, учитывает определенные факторы, воздействующие и влияющие на потребности в человеческих ресурсах для организации.
Статья посвящена изучению особенностей формирования культуры предпринимательства предприятий сферы туризма, что обусловлено ее исключительной ролью в обеспечении конкурентоспособности и устойчивости развития туристического предприятия. На основании проведенного анализа структурированы и классифицированы основные подходы к определению понятия культуры предпринимательства. Изучены разные модели бизнес-культур и идентифицированы их типы, которые подходят для сферы туризма. Каждая модель имеет свои минусы и плюсы, зная которые можно не придерживаться только одной модели, а наоборот, проанализировав все составляющие, принимать меры, которые будут необходимы именно для решения индивидуальной проблемы туристического предприятия. На туристическом рынке существует много разных предприятий, для управления которыми необходимо определить свой индивидуальный путь развития. С учетом этого, разработана модель культуры предпринимательства туристического предприятия, которая в отличие от существующих, учитывает четыре направления взаимодействия турпредприятия с клиентами, партнерами по бизнесу, государственными органами и персоналом по двум критериям: дифференциация/интеграция и стабильность/гибкость, а также представляет ценности предприятия в клиентской, партнерской, административной и корпоративной культурах.