Статьи в выпуске: 4
В данной работе представлена проблематика некоторых аспектов управления ресторанным бизнесом на примере ресторана «Оттепель» г. Москва. С целью определения вертикальных и горизонтальных коммуникативно-информационных потоков, и управленческих связей была рассмотрена организационно-штатная структура предприятия. Подробно рассмотрены должностные обязанности директора и подчиненного ему дополнительного управленческого персонала. Были выявлены основные повторяющиеся задачи, которые решает рядовой персонал. Определено функциональное распределение труда в сфере управления персоналом на предприятии. Проанализирован подход набора и адаптации персонала в рассматриваемой организации и выявлена управленческая проблематика. Выделены основные причины текучести кадров на предприятии ресторанного бизнеса «Оттепель» и сформированы направления снижения показателей текучки кадров. Отмечена важность наставничества, изменения мотивационных рычагов, внедрение нематериальной мотивации. Сделан акцент на некоторых составляющих механизма адаптации новых сотрудников в ресторанном комплексе «Оттепель» г. Москва. Определена ценностно-ориентационная проблема управления в организации. Также выявлена совокупностью проблемных областей на предприятии, которые возникли из-за нечетко обозначенной целевой пирамиды организации. Отмечено, что эффект от предложенных мероприятий в первую очередь будет заметен на микроуровне, и внедренные принципы управления будут являться базой для построения эффективной системы обслуживания и получения прибыли.
В статье проанализированы ключевые предпосылки цифровых трансформаций, происходящих в экономике на основе инноваций. Широкое использование цифровых технологий позволяет осуществлять сетевое взаимодействие между участниками инновационного процесса, обеспечивает формирование конкурентных преимуществ, оптимизирует использование экономических и других видов ресурсов. При этом интеллектуальная составляющая государства приобретает все большее значение. Быстрое развитие технологий, процессы глобализации, изменения в социально-экономическом укладе стран заставляют общество сталкиваться с новыми вызовами во всех сферах жизнедеятельности. Развитие любого государства, его место в мировой иерархии будут определяться именно отношением государства и общества к главному ресурсу – интеллектуально-творческому потенциалу. Становятся актуальными вопросы идентификации интеллектуальных активов, их оценки, анализа, а также определения оптимальных инвестиционных вложений для их дальнейшей капитализации и развития.
В условиях экономической нестабильности и агрессивной конкурентной среды, организация сталкивается с необходимостью сокращения издержек как одним из ключевых направлений повышения финансовой эффективности и роста конкурентоспособности. Однако, сокращение расходов на сырье и материалы может привести к последующему падению качества производимой продукции; сокращение расходов на оплату труда создает риски роста текучести кадров; выбор поставщиков услуг по низким ценам может привести к оказанию услуг низкого качества и срывам сроков исполнения договоров.
В этих условиях, наиболее оптимальным инструментом сокращения издержек для организации становится оптимизация налогообложения, позволяющая за счет пересмотра налогооблагаемой базы снизить налоговую нагрузку на бизнес и, тем самым, увеличить долю средств, непосредственно вовлекаемых в оборот с последующим ростом и финансовых результатов деятельности организации.
Статья посвящена планированию и формированию Ростовской агломерации в контексте развития транспортной системы. Показаны проблемы развития транспортной системы под воздействием демографического фактора. Выявлено что демографическая динамика городов-спутников развивается разнонаправленно, что требует учета при планировании развития транспортной системы будущей агломерации. Сегодняшнее количество автомобилей на тысячу жителей Ростова-на-Дону существенно меньше, чем количество автомобилей у жителей области и прилегающих к ядру, городах-спутниках. Прогнозные оценки показали рост общей численности населения как в ядре агломерации, так и в городах-спутниках, что приведет к нарастанию числа личных автомобилей в транспортном потоке. Своевременное реагирование на выявленные проблемы позволит формировать транспортную систему агломерации более удобную для агломерации и её жителей. Предлагается сбалансированно развивать полицентризм в агломерации, чтобы жители одного населенного пункта не стремились в другие районы к месту работы или для получения каких-либо услуг. Кроме того, предлагается регулярно проводить корректировку совместных планов развития пока ещё отдельных городов и прилегающих территорий, чтобы заблаговременно реагировать на возможные проблемы в развитии транспортной инфраструктуры всей будущей агломерации.