Архив статей журнала
В данной работе представлены основные проблемы, возникающие перед FMCG-компанией в условиях глобального экономического кризиса: проблемы с долгосрочным планированием, разработкой стратегии, проблемы с поставками и общей логистической цепью, цепочкой создания ценности, реализацией готовой продукции и т.п. В статье рассматриваются особые условия, необходимые для соблюдения реализации стратегии долгосрочного планирования объемов реализации компании в ключевых федеральных торговых сетях и то, каким образом необходимо подходить к анализу и оценке эффективности прошедших отгрузок с целью последующей корректировки основных показателей. Основное внимание уделяется вопросу объема производства, так как в условиях воздействия кризисных явлений от оценки произведённой продукции зависит доходность компании. Также рассматривается вопрос о расширении или сужении рынка сбыта. Делается вывод о том, что компании, производящие и реализующие FMCG-продукты имеют устойчивый рынок сбыта. В статье делается акцент на важность учета таких факторов, как эффективная проработка товарной матрицы, формирование промо-мероприятий, определение эффективного взаимодействия с поставщиками сырья в условиях экономического кризиса, как важных и необходимых условиях долгосрочного планирования.
В данной работе представлена проблематика некоторых аспектов управления ресторанным бизнесом на примере ресторана «Оттепель» г. Москва. С целью определения вертикальных и горизонтальных коммуникативно-информационных потоков, и управленческих связей была рассмотрена организационно-штатная структура предприятия. Подробно рассмотрены должностные обязанности директора и подчиненного ему дополнительного управленческого персонала. Были выявлены основные повторяющиеся задачи, которые решает рядовой персонал. Определено функциональное распределение труда в сфере управления персоналом на предприятии. Проанализирован подход набора и адаптации персонала в рассматриваемой организации и выявлена управленческая проблематика. Выделены основные причины текучести кадров на предприятии ресторанного бизнеса «Оттепель» и сформированы направления снижения показателей текучки кадров. Отмечена важность наставничества, изменения мотивационных рычагов, внедрение нематериальной мотивации. Сделан акцент на некоторых составляющих механизма адаптации новых сотрудников в ресторанном комплексе «Оттепель» г. Москва. Определена ценностно-ориентационная проблема управления в организации. Также выявлена совокупностью проблемных областей на предприятии, которые возникли из-за нечетко обозначенной целевой пирамиды организации. Отмечено, что эффект от предложенных мероприятий в первую очередь будет заметен на микроуровне, и внедренные принципы управления будут являться базой для построения эффективной системы обслуживания и получения прибыли.
В данной статье рассматриваются отдельные проблемы экономического и правового регулирования обращения с отходами производства и потребления. В статье выделена проблематика реализации инструментов административно-правового механизма в рассматриваемой сфере отношений, таких как лицензирование, контроль, нормирование, а также гражданско-правовой аспект – вопросы перехода права собственности на отходы. Определены основные экономические механизмы регулирования деятельности в сфере обращения с отходами. Охарактеризована система регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления в РФ. Представлена схема организации экономического регулирования в области обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации. Приведены штрафы за несоблюдение законодательства в области обращения с отходами. Проанализированы результаты опроса профессорско-преподавательского состава гуманитарного и инженерного факультетов ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России» по вопросу эффективности применяемых штрафных санкций за несоблюдение законодательства в области обращения с отходами. В рамках выделения проблем, связанных с обращением с отходами, был проанализирован Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ по пяти основным критериям: актуальность, логика, отсутствие коллизий, удобство в использовании, функциональность и сделан вывод.