Архив статей журнала

Электронные таблицы в исследовании свойств электролитов: интегрированный урок информатики и химии* (2024)
Выпуск: № 2, Том 23 (2024)
Авторы: Курганова Наталья Александровна, Герасимова Ирина Владимировна

В статье рассматриваются возможности использования табличного процессора Excel, изучаемого на уроках информатики, в сопряжении с такой дисциплиной, как химия. Обосновывается проведение интегрированного урока по информатике и химии. Приводится методическая разработка урока по теме «Электронные таблицы в исследовании свойств электролитов». На этапе актуализации при помощи интерактивного теста организовано повторение знаний по информатике о табличном процессоре Excel, а также по химии об электролитах и неэлектролитах, электролитической диссоциации, зависимости электропроводности электролитов от разных факторов. На мотивационно-целевом этапе урока используется такой методический прием, как «Цитирование высказываний известных людей». На этапе применения знаний и умений учащиеся проводят мини-исследование «Зависимость электропроводности растворов электролитов от концентрации», в ходе которого применяют знания и умения по информатике для проведения химических расчетов, оформления и обработки полученных экспериментальных данных, а также для построения зависимости. На этапе подведения итогов урока и рефлексии учащимся предлагается принять участие в автоматизированном опросе, результат которого — «облако слов». Домашнее задание включает выполнение расчетов по химии с помощью табличного процессора Exсel.

Сохранить в закладках
Организация учебного исследования «Создание эффективной презентации. Кто "победит": нейросеть или человек?»* (2024)
Выпуск: № 3, Том 23 (2024)
Авторы: Курганова Наталья Александровна

В статье рассматривается понятие учебного исследования, приводятся этапы проведения исследования: подготовка к проведению учебного исследования; проведение учебного исследования; анализ проведенного исследования; представление и защита результатов исследования. Обосновывается необходимость проведения учебного исследования «Создание эффективной презентации. Кто “победит”: нейросеть или человек?» На этапе подготовки к проведению учебного исследования учащиеся получают практико-ориентированный кейс с заданием от педагога по вышеобозначенной теме, формулируют цель и задачи исследования, гипотезу исследования, объект и предмет исследования, выделяют методы, необходимые для проведения исследования. На этапе проведения учебного исследования учащиеся начинают реализовывать часть поставленных перед ними задач, создают презентацию по выбранной теме с помощью программы Microsoft PowerPoint, знакомятся с возможностями нейросети Gamma. app, составляют отчет по созданию презентации нейросетью, создают презентацию, используя нейросеть Gamma. app. В статье приводится пример учебного исследования — создание презентаций двумя способами: при помощи программы PowerPoint и при помощи нейросети Gamma. app по теме «Удивительный мир космоса». На этапе анализа проведенного исследования учащиеся определяют критерии для сравнения презентаций, выполненных разными способами; предлагают одноклассникам, родителям, учителям пройти опрос для оценки презентаций по выделенным критериям, проводят количественную обработку всех полученных ответов, строят диаграмму с целью визуализации наилучшего способа создания эффективной презентации. На этапе представления и защиты результатов исследования учащиеся представляют результаты исследования, озвучивают ответ на вопрос, кто «победил» в противостоянии по созданию эффективной презентации по выбранной ими теме.

Сохранить в закладках