Архив статей журнала

ТАТАРСКАЯ МУЗЫКА НАЧАЛА ХХ ВЕКА В ГРАМЗАПИСИ: СОЛО НА ГАРМОНИКЕ (2024)
Выпуск: №3 (47) (2024)
Авторы: Газиев Идрис Мударисович

Данная статья посвящена рассмотрению записей татарских музыкантов-гармонистов - соло на гармонике, осуществлённых в начале XX века граммофонными компаниями и фирмами, работавшими в России. Автор расширяет границы изучения татарской музыкальной культуры за счёт введения в научный оборот граммофонных записей (аудиодокументов) соло на гармонике. Автор анализирует архивные документы, сохранившиеся граммофонные пластинки из архивов и частных коллекций с записями соло на гармонике музыкантов-гармонистов И. Кудашева-Ашказарского, Х. Юсипова, М. Бабажанова, В. Нурлгатинова.

Сохранить в закладках
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛАДОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЫРГЫЗСКИХ КОМПОЗИТОРОВ (НА ПРИМЕРЕ КУУ А. ОГОНБАЕВА "МАШ БОТОЙ") (2024)
Выпуск: №2 (46) (2024)
Авторы: Жолдошбек кызы Гульмира

Инструментальная музыка - одно из ярких явлений музыкальной культуры кыргызского народа. Куу «Маш ботой» А. Огонбаева – визитная карточка кыргызского народа, энциклопедия применяемых на комузе штрихов и приёмов.

Сохранить в закладках
МУЗЫКА В КЛАССИФИКАЦИИ НАУК ШИГАБУТДИНА МАРДЖАНИ. ИЗ ИСТОРИИ ТАТАРСКОЙ МЫСЛИ О МУЗЫКЕ (2024)
Выпуск: №2 (46) (2024)
Авторы: Сайфуллина Гузель Рустемовна

В статье рассматривается раздел до сих пор не публиковавшегося труда Ш. Марджани «Мукаддима», посвящённый музыке как науке и как практике. Это первый известный в истории татарской мысли о музыке опыт научного подхода к музыке, понимаемой в традициях классической музыкальной науки исламского Востока.

Сохранить в закладках
СЦЕНИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОРИЗМ В ЧУВАШИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (2024)
Выпуск: №1 (45) (2024)
Авторы: Бушуева Любовь Ивановна

Явление фольклоризма глубоко органично для чувашского музыкального искусства. В статье рассматривается его сценическая форма, прослеживается история развития, выявляются актуальные проблемы современного состояния.

Сохранить в закладках