Архив статей журнала
Актуальность темы настоящей статьи заключается в том, что она затрагивает значимую проблему, связанную с низкой финансовой грамотностью в России, и исследует возможности дидактической игры как механизма формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Повышение финансовой грамотности населения, в том числе с детского возраста, соответствует государственной политике повышения качества финансового образования граждан и Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Современная жизнь устанавливает свои стандарты, нормы и правила. Финансовая грамотность в любом возрасте - залог успеха личности в рыночной экономике. В этой связи, именно в дошкольном возрасте закладываются основы формирования представления о денежных средствах и о том, как их тратить.
Экономическая грамотность в нашей стране находится на низком уровне, поэтому нам необходимо усилить работу по обучению экономической грамотности. Начинать эту работу нужно с детских садов, которые являются первым звеном в системе непрерывной образовательной деятельности. Получение знаний о деньгах и финансовых продуктах в дошкольном возрасте позволяет детям внести вклад в свое экономическое здоровье.
Практическая ценность исследуемой темы состоит в том, что в статье обобщается отечественный опыт использования дидактической игры, способствующей формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В этой связи статья может дать полезные рекомендации педагогам дошкольных и школьных образовательных организаций по организации и проведению дидактических игр, способствующих формированию финансовой грамотности у детей.