Архив статей журнала
Статья посвящена анализу современного состояния и перспектив развития контрейлерных перевозок в Европе и России. В работе представлено описание работы контрейлерных терминалов в Европе, разработки инновационных технологий для работы с контрейлерными поездами, а также предпосылки использования этого вида транспорта. Статья также затрагивает проблемы, с которым сталкивается Россия при организации контрейлерных перевозок, а именно дорогостоящие испытания, отсутствие нормативно-правовой базы, и самое главное – малое количество платформ для контрейлеров. Приведены способы развития данного вида перевозок в нашей стране. Для анализа и прогнозирования динамики развития контрейлерных перевозок используется имитационное моделирование. Модель позволяет оценить влияние различных факторов на развитие отрасли, а также разработать сценарии для оптимизации транспортных процессов.
В данной статье рассмотрено международные отношения РФ и КНР в сфере контейнерных перевозок. Представлены основные принципы, на которых строятся международные перевозки. Рост конкуренции на рынке контейнерных перевозок приведет к увеличению возможностей для развития холдинга «РЖД». Контейнерные перевозки между Российской Федерацией и Китайской народной республикой предоставляют возможности роста экономического потенциала обеих стран и усиления партнерства в сфере товарооборота. В статье продемонстрированы маршруты перевозок различными видами транспорта между Россией и Китаем. Эффективность международной логистики контейнерных перевозок является одним из факторов конкурентоспособности компаний на мировом рынке. Проанализирована статистика масштабов использования контейнерных перевозок между двумя странами, а также дипломатические отношения между ними. Указаны особенности и сложности данного вида перевозок между двумя странами и выдвинуты рекомендации по дальнейшему развитию контейнерных перевозок между РФ и КНР.
В настоящее время на железных дорогах растет потребность в автоматизации погрузочных операций. На данный момент при размещении и креплении грузов существуют такие проблемы, как нарушения правил погрузки, низкая скорость обработки грузов, значительные временные затраты. Авторами проведен анализ целевых показателей за 2024 год Транспортных происшествий, отнесенных на ответственность Восточно-Cибирского Территориального центра фирменного транспортного обслуживания, представлены диаграммы компенсации затрат, связанных с устранением коммерческих неисправностей. Для устранения таких неисправностей было предложено создать единую программную среду для разработки и автоматической проверки схем размещения и крепления груза погруженных в вагоны и в контейнерах. Она позволит повысить качество проектирования и ускорить процесс создания новых решений. За счёт исключения ручного труда процесс в общей сложности сократится в пять раз, что значительно снизит затраты и увеличит производительность. В данной статье рассматривается автоматизация разработки и экспертизы способов размещения и крепления грузов, как комплексное решение представленных проблем.