Архив статей журнала
Поскольку Россия имеет одну из наиболее крупных и развитых транспортных систем в мире, неотъемлемой частью которой является современная сеть железных дорог, в настоящее время перспективные направления развития связаны с наращиванием объемов поставок рудно-металлургических грузов и грузов топливно-энергетического комплекса, особенно с учетом ее переориентации на глубокое развитие экономических отношений со странами Азии. Важную роль для полноценной реализации экспортного потенциала играет Восточный полигон, при эксплуатации которого решается ряд существенных задач, направленных на максимально эффективное использование имеющейся железнодорожной инфраструктуры. При этом рассматривая увеличение пропускной и провозной способности железнодорожного пути предлагается развивать тяжеловесное движение и использование вагонов с повышенной грузоподъемностью за счет увеличения допустимой осевой нагрузки до 27–30 тонн на ось. В статье приведен пример расчета пути на прочность и выполнен анализ полученных результатов расчетных напряжений в элементах ВСП, а также создана методом численного моделирования упрощенная модель конструкции, с помощью которой были получены сравнительные данные для оценки возможности повышения осевых нагрузок при заданной конструкции пути на сложном участке эксплуатации.