Архив статей журнала

НЕОБХОДИМОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД» КАК ОРГАНИЗАТОРА ТУРИЗМА (2024)
Выпуск: № 3 (25) (2024)
Авторы: Иванова Валерия Вячеславовна, Степанова Алла Руслановна, Оленцевич Виктория Александровна

Закрытие европейских границ, формирование новой политики российского государства, направленной на развитие внутреннего туризма, привело к тому, что туристические поезда стали востребованным способом передвижения среди российских и зарубежных путешественников, как для индивидуальных туристов, так и для групповых туров. Данные факторы позволили определить цель научного исследования – оценка необходимости модернизации пассажирского транспортного комплекса ОАО «РЖД», как крупнейшего организатора туризма в России.

В статье рассмотрена необходимость оптимизации работы пассажирского комплекса компании «Российские железные дороги», как организатора туризма, способствующего ускоренному развитию внутреннего железнодорожного туризма. Определена позиция железнодорожного транспорта на внутреннем туристическом рынке России. Рассмотрены проблемы и перспективы развития железнодорожного пассажирского комплекса как качественного туристического продукта. Проанализированы действующие и перспективные железнодорожные маршруты, реализуемые ОАО «РЖД», описаны преимущества наиболее востребованных туристических направлений.

Проведенный авторами анализ позволил сформулировать комплекс предложений, направленный на повышение качества пассажирских перевозок, уровней клиентоориентированности и конкурентоспособности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг, ускорение развития туристической составляющей.

Сохранить в закладках
ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОПОТОКА В РАМКАХ КОМПЛЕКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ХАБОВ (2024)
Выпуск: № 3 (25) (2024)
Авторы: Иванова Валерия Вячеславовна, Степанова Алла Руслановна, Оленцевич Виктория Александровна

В научном исследовании авторами была предпринята попытка дать оценку критериев создания и оснащения транспортно-логистических центров Восточного полигона железных дорог. Рассмотрен опыт развития мультимодальных хабов, а также отечественных и зарубежных транспортно-логистических центров. Проведен анализ основных транспортно-логистических задач, реализуемых в рамках функционирования комплекса железнодорожно-автомобильных хабов, который позволил определить преимущества и недостатки их структурных схем.

Представлена структурная схема железнодорожно-автомобильного хаба, обеспечивающая его оптимальное функционирование на Восточном полигоне железных дорог, отражающая эффективность работы для различных видов транспорта с учетом региональной составляющей.

Именно реализация перевозочного процесса в рамках комплекса железнодорожно-автомобильных хабов, в основе формирования системы грузопотоков и географического расположения которых лежит оптимальная организационно-управленческая структура, учитывающая региональную специфику, будет являться главным толчком развития Восточного полигона железных дорог и входящих в его состава регионов Российской Федерации, обладающих в настоящее время всеми факторами для развития производственной и сырьевой базы страны, повышения уровня ее экономического и политического влияния на мировом рынке.

Сохранить в закладках