Архив статей журнала
В статье выполнен анализ социодинамики компетенций студенческой молодежи, в частности будущих юристов, в сфере информационных технологий и безопасности сетевого поведения в условиях активизации деструктивных сетевых воздействий в ходе специальной военной операции России на территории Украины. Соответствующие компетенции студентов проанализированы в рамках системного, целенаправленного их освоения по итогам входного и заключительного анкетирования в виде самоанализа. В процессе исследования решены следующие задачи:
- изучение социодинамики сетевого поведения молодых пользователей, их знаний, компетенций, отношений, конкретных действий и поступков, влияющих на физическое и психологическое состояние в условиях взаимодействия в виртуальной среде и применения цифровых технологий;
- анализ знаний о рисках деструктивных воздействий использования различных интернет-ресурсов и контента, изучение их готовности к противодействию негативному сетевому влиянию в современных условиях;
- анализ корреляции полученных данных с опубликованной в интернете аналитикой в 2020–2022 гг. по результатам социологических опросов аналогичной тематики.
Как показали проведенные опросы, для формирования безопасного сетевого поведения молодежи в интернете, минимизации рисков деструктивного сетевого влияния, обеспечения информационной безопасности важно изначально и системно прививать навыки грамотного сетевого поведения у детей, подростков и молодых пользователей на всех ступенях их развития и образования. Необходимо научить их правильно определять границы достоверности и дезинформации, обеспечить освоение знаний об основах информационной безопасности, сформировать и закрепить навыки и компетенции применения полученных знаний, в том числе критического мышления, противодействия деструктивным сетевым влияниям. Эти задачи особенно актуальны в сложившейся социально-политической обстановке проведения специальной военной операции и активизации информационной войны.