Архив статей журнала
Феномен двойного карьерного пути представлен в границах ресурсного подхода. Цель исследования – изучить особенности осознанной саморегуляции обучающихся спортсменов как значимого психологического ресурса реализации двойного карьерного пути. Анализ когнитивно-регуляторных процессов и регуляторно-личностных свойств осуществлялся по результатам теста ССП-98 «Стиль саморегуляции поведения» (В. И. Моросанова). По завершении эмпирических процедур зафиксировано: общий уровень саморегуляции у мастеров спорта (n=6) и кандидатов в мастера спорта (n=46) находится на высоком уровне, у разрядников (n=32) в пределах среднего; установлено преобладание среднего уровня по шкалам планирование, программирование, оценка результата, гибкость и самостоятельность, звено моделирование значимо выше у МС (на 16,3%) и КМС (на 13,8%) в сравнении с разрядниками (p<0,05).