Цель. Проанализировать особенности личности жертв и инициаторов, включённых в буллинг-структуру.
Процедура и методы. С помощью методов и методик были исследованы следующие показатели: для выявления наличия и выраженности когнитивных искажений был использован опросник И. С. Лучинкиной «Когнитивные искажения в ходе интернет-общения»; использована методика В. Бойко для диагностики типа коммуникативной установки; «Опросник суицидального риска» в модификации Т. Н. Разуваевой предназначен для диагностики суицидального риска.
Результаты позволяют выделить три подгруппы подростков с учётом их ролевой позиции в буллинг структуре: 1) группа инициаторов, которой присущи когнитивные искажения по типу дихотомического мышления и навешивания ярлыков. По параметрам особенностей коммуникации со сверстниками и коммуникативных установок выявлены – открытая жестокость и обоснованный негативизм. По параметрам суицидальных намерений выявлены – демонстративность, слом культурных барьеров, максимализм, высокий антисуицидальный фактор; 2) помощники, которым присущи когнитивные искажения по типу катастрофизации. По параметрам коммуникативных установок у респондентов этой группы выявлена открытая жестокость. Свойственны максимализм и высокий антисуицидальный фактор; 3) жертвы, которым присущи такие когнитивные искажения, как дихотомическое мышление и эмоциональное обоснование. По параметрам особенностей коммуникации были обнаружены установки по типу открытой жестокости, обоснованного негативизма и негативного личного опыта. Присущи демонстративность, аффективность, уникальность, слом культурных барьеров и высокий антисуицидальный фактор.
Теоретическая и/или практическая значимость заключается в раскрытии проблемы профилактики буллинга в социальных группах, которая по-прежнему остаётся актуальной, но ещё недостаточно изученной. Существующие подходы обычно учитывают особенности развития группы, где происходят случаи буллинга. Однако индивидуальные особенности личности, находящейся в ситуации буллинга, часто не учитываются вообще или учитываются недостаточно. Изучение индивидуальных особенностей личности может помочь в разработке более эффективных методов профилактики буллинга.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.