Технологические достижения последнего времени и повсеместное распространение сети Интернет способствовали тому, что виртуальная коммуникация в цифровой среде стала неотъемлемой частью социальной реальности и превалирующей формой коммуникации. Актуальность настоящего исследования определяется необходимостью изучить особенности коммуникативного поведения студентов в виртуальном пространстве в связи с ростом виртуальной коммуникации преподавателей и студентов. Цель - выявить нарушения студентами правил делового нетикета при общении с преподавателями в виртуальном пространстве и охарактеризовать их влияние на эффективность коммуникации. Использованы следующие методы исследования: анализ отечественных и зарубежных публикаций, посвященных вопросам коммуникации в виртуальном пространстве, правилам делового и цифрового этикета; анкетирование преподавателей высших учебных заведений г. Кемерово. В ходе проведенного исследования были сформулированы правила делового нетикета, актуальные для коммуникации преподавателей и студентов в виртуальном пространстве; выявлены виды и частотность нарушения этих правил, а также определено отношение преподавателей к таким нарушениям. В результате было установлено, что в целом студенты демонстрируют достаточно высокий уровень коммуникативной культуры при общении с преподавателями в виртуальном пространстве. Тем не менее все респонденты имели опыт виртуального общения со студентами, когда были нарушены те или иные правила и нормы делового нетикета. В большинстве случаев нарушение студентами правил делового нетикета при общении с преподавателями в виртуальном пространстве не меняет отношение преподавателей к данным студентам и не вызывает ответных негативных реакций. Однако некоторые преподаватели признают, что их отношение меняется в негативную сторону через проявление предвзятости, дискомфорта и подобных ощущений в общении с конкретными студентами. Гендерные, возрастные или должностные различия не оказывают влияния на отношение преподавателей к нарушениям студентами правил делового нетикета. В итоге полученные данные позволяют утверждать, что нарушение студентами правил делового нетикета оказывает незначительное негативное влияние на эффективность коммуникации с преподавателями.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.