ISSN 2949-5156 · EISSN 2949-5164
Язык: ru

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Архив статей журнала

Повышение воспитательного потенциала духовно-нравственных ценностей в образовательных программах и преподавании цикла гуманитарных дисциплин в школе (2024)
Выпуск: 2024 / №1 (2024)
Авторы: Ковригин Вадим Валерьевич

Цель. Рассмотреть проблемы, перспективы и методы усиления воспитательного потенциала духовно-нравственных ценностей в образовательных программах и преподавании цикла гуманитарных дисциплин в школе.
Процедура и методы. Основное содержание исследования составляют материалы анализа документов, регламентирующих образовательную деятельность школы. В исследовании применены элементы контент-анализа. Представлено также описание собственного педагогического опыта.
Результаты. Выявлены наиболее значимые проблемы использования воспитательного потенциала духовно-нравственных ценностей в образовательных программах и при преподавании истории, обществоведения и иных гуманитарных предметов. Предложены конкретные методические приёмы для использования на уроке с целью актуализации педагогического значения духовно-нравственных ценностей.
Теоретическая и/или практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы специалистами в области педагогики и образования, школьными учителями при подготовке к урокам.

Сохранить в закладках
Понятия «гражданственность» и «патриотизм» в современном нормативно-правовом пространстве Российской Федерации: источниковедческая база (2025)
Выпуск: 2025 / №1 (2025)
Авторы: Манукян Гретта Викторовна

Цель. Рассмотреть нормативно-правовую базу, отражающую понятия «гражданственность» и «патриотизм».
Процедура и методы. Проанализированы документы, составляющие объект исследования: «Конституция Российской Федерации», «Закон об образовании в Российской Федерации», «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», Федеральная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и другие.
Результаты. В современной России существует необходимое правовое поле, отвечающее вызовам нашего времени; таким образом, все условия, в которых должна быть воспитана личность, имеющая гражданственно-патриотическое воспитание, созданы.
Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные данные могут стать основой при составлении программ дисциплин высшей школы (курсы «Основы российской государственности», «История России» и другие). Возможно также использование в учебной и воспитательной работе с обучающимися.

Сохранить в закладках