ISSN 2227-0280 · EISSN 2687-0452
Язык: ru

АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ

Архив статей журнала

НЕЛЕГАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ: ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ (2024)
Выпуск: №2-3 (2024)
Авторы: КОЛЬЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА, Забаровская Дарья Вячеславовна

Статья посвящена актуальным вопросам выявления и противодействия нелегальной деятельности на финансовом рынке. Материалом для исследования послужили нормативные акты Банка России, выявленные ими факты нелегальных действий, а также предпринимаемых мер противодействия. В статье отмечается, что понятие нелегальной деятельности на финансовом рынке дано Банком России. Ее виды классифицированы так: финансовые пирамиды, нелегальные кредиторы, профессиональные участники рынка ценных бумаг, операторы инвестиционных платформ, нелегальная деятельность на страховом рынке. Статистика сайта Банка России помогла авторам оценить динамику субъектов финансового рынка с признаками нелегальной деятельности за 2020-2023 гг. Сделан вывод о стойкой тенденции роста по некоторым видам нелегальной деятельности помимо действий нелегальных операторов инвестиционных платформ и противоправной деятельности на страховом рынке. Авторами статьи дана оценка мер противодействия Банком России нелегальной деятельности на финансовом рынке. Это, в первую очередь, ведение реестров легальных кредиторов и операторов инвестиционных платформ. Кроме того, формирование списка компаний с признаками нелегальных участников финансового рынка (в разрезе видов этой деятельности). Данные списка размещены также на платформе «Знай своего клиента», что позволяет банкам объективно оценивать риск-профиль своих клиентов и их контрагентов. Формированию списка способствует созданная Банком России система мониторинга, а также сообщения физических и юридических лиц. Снижению рисков как юридических, так и физических лиц от нелегальной деятельности на финансовом рынке способствует блокировка сайтов незаконных участников, совместная работа Банка России с правоохранительными и другими органами, иностранными регуляторами. Результаты проведенного исследования дали авторам возможность сделать вывод о том, что продолжение деятельности по противодействию нелегальным действиям на финансовом рынке и повышению ее эффективности связано с дальнейшей реализацией «Концепции противодействия недобросовестным действиям на финансовом рынке», устранением препятствующих эффективности факторов.

Сохранить в закладках
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: СКИПИН ДМИТРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ, Кольцова Ольга Владимировна, ШАРГИНА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Статья посвящена актуальным вопросам оказания государственных электронных услуг населению, оценке их качества, возникающих проблем и выработке направлений дальнейшего развития. Материалом для исследования послужили нормативно-правовые акты по заявленной теме, данные Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики. В статье отмечается, что в век цифровизации население и государство активно взаимодействуют друг с другом на электронных платформах. От эффективной и бесперебойной работы такой системы напрямую зависит и экономическая безопасность государства. Статистические данные позволили авторам оценить современную ситуацию в части востребованности государственных услуг в электронном формате. Сделан вывод об устойчивой тенденции роста числа пользователей. Кроме того, отмечено, что среди популярных государственных услуг в электронном виде были запись к врачу, выплата единого пособия и выписка из трудовой книжки. Названы и основные причины отказа населения от использования интернета при получении услуг: предпочтение личного визита и персональных контактов, недостаточность навыков и знаний; опасения по поводу защиты и безопасности персональных данных; отсутствие немедленной реакции (ответа) на обращение. Авторами проанализированы результаты мониторинга качества предоставляемых услуг в электронном виде за 3 квартал 2023 и 2024 гг., проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации. Отмечается, что сформированная система электронных государственных услуг населению достаточно эффективна. Детерминантами снижения общего уровня удовлетворенности заявителей качеством оказанных услуг являются нарушение сроков предоставления и отказ от их предоставления. Значительное внимание в статье уделено проблемам, возникающим при предоставлении электронных услуг, и рискам, с которыми сталкивается население. Это, в первую очередь, мошенничество в сети Интернет. Сформировав представление об отрицательных и положительных аспектах оказания государственных электронных услуг, авторами выделены перспективы развития данной сферы. Это совершенствование нормативно-правовой базы, продвижение во всех направлениях информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечение доступа к сети Интернет всех групп населения и др. Можно сказать, что, только развивая и постоянно поддерживая электронную систему предоставления услуг, можно достичь масштабной информационной среды, которая в действительности обеспечит эффективную и качественную систему для развития государства, населения и бизнеса и даст возможность использовать по максимуму электронные способы управления.

Сохранить в закладках