Архив статей журнала
Исследуются положения законодательства, регламентирующие систему способов удовлетворения государственных и муниципальных нужд, а также релевантные положения юридической доктрины. Обобщена и проанализирована практика арбитражных судов по значимым вопросам разграничения таких инструментов, как публичные закупки и государственно-частное партнерство (в широком смысле). Рассмотрены следующие первостепенные критерии отграничения государственно-частного партнерства, в особенности такой его формы, как концессия, от публичных закупок: 1) предметно-временной, 2) критерий источника финансирования, 3) критерий структуры обязательств и распределения рисков. Сделаны выводы о том, что основным (универсальным) механизмом удовлетворения государственных и муниципальных нужд является осуществление публичных закупок путем проведения конкурентных и неконкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Все иные способы, включая инструменты государственно-частного партнерства, должны применяться, если своевременно и эффективно удовлетворить потребности публично-правовых образований посредством закупочной деятельности невозможно.