Архив статей журнала
Приоритетные области научного и образовательного сотрудничества России и Китая свидетельствуют об усилении внимании государств к взаимодействию в области науки и технологий на современном этапе. Научно-технологическое развитие обеих стран формирует запрос на реформы в системах высшей школы, качественное изменение в сфере подготовки инженерных кадров, создание новых ассоциаций и их взаимоотношения в рамках общего сотрудничества, в том числе и через партнерские межгосударственные формирования. Актуальность избранной темы определяется приоритетными направлениями текущих реформ высшего образования в сфере подготовки инженерных кадров и недостаточной изученностью роли вузовской коллаборации в этом процессе. Усилия обеих стран, направленные на достижение технологического суверенитета, рост количества совместных проектов, программ сотрудничества российских и китайских вузов проанализированы с привлечением различных типов источников: государственных документов, научных публикаций, аналитических отчетов созданных ассоциаций. В исследовании использованы историографический анализ, проблемно-хронологический метод, контент-анализ, общенаучные методы классификации, систематизации и интерпретации. На основании изучения обозначенной проблематики выделены основные сферы партнерских отношений университетов в рамках профильных ассоциаций, дана оценка эффективности современных программ и сформулированы основные результаты деятельности профильных ассоциаций, направленные на подготовку квалифицированных кадров в области инженерного образования.