ISSN 1810-0201 · EISSN 2782-5825
Язык: ru

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Архив статей журнала

Специфика формирования нравственной культуры студентов посредством волонтерской деятельности (2024)
Выпуск: Том 29, №6 (2024)
Авторы: Брыскина Екатерина Сергеевна

Актуальность. Студенческая молодежь является важной социальной группой, образование и воспитание которой в этот непростой жизненный этап становления личности осуществляется посредством деятельности высших учебных заведений. Воспитание духовнонравственной культуры современного молодого человека требует специальных средств, условий, методов. Одним из способов социализации студентов и приобщения к социальнозначимым ценностям является их участие в волонтерской деятельности, что может сформировать их нравственные и культурные ориентиры. Цель исследования – выявление специфики формирования нравственной культуры студентов посредством волонтерской деятельности. Методы исследования. Использовались общенаучные методы. Проведен анализ понятия «волонтерство», а также обоснованы организационно-педагогические условия формирования нравственной культуры студентов посредством применения метода систематизации. Результаты исследования. Определены и охарактеризованы многоаспектные понятия «волонтерство», «волонтерская деятельность» с точки зрения исторического развития, функций, направлений. Выявлено влияние волонтерской деятельности на становление личности студенческой молодежи. Проанализировано использование волонтерства во взаимосвязанных системах высших учебных заведений в качестве способа воспитания нравственной культуры студента с целью его успешной социализации и интеграции в общество. Выводы. Выявлено, что достижению педагогических возможностей высших учебных заведений в формировании нравственной культуры студенческой молодежи может способствовать участие в волонтерской деятельности.

Сохранить в закладках
Формирование вокально-исполнительской культуры студентов средствами образовательных инновационных технологий (2024)
Выпуск: Том 29, №6 (2024)
Авторы: Яненко Мария Викторовна

Актуальность. Современная образовательная система ориентирована на различные виды деятельности, что связано с использованием инновационных технологий. Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов и приемов обучения, воспитательных средств. Актуальность проблемы использования инновационных образовательных технологий для формирования вокально-исполнительской культуры студентов связана с необходимостью гармоничного сочетания старых и новых методов обучения, чтобы обеспечить устойчивое развитие и раскрытие потенциала молодых исполнителей. Цель исследования – раскрытие особенностей формирования вокально-исполнительской культуры студентов средствами образовательных инновационных технологий. Материалы и методы. Проведен анализ научной литературы и образовательных ресурсов. С помощью метода систематизации упорядочена информация и обоснованы организационно-педагогические условия для реализации инновационных форм и технологий обучения студентов вокально-исполнительской культуре. Результаты исследования. Образовательные инновационные технологии наиболее перспективны для формирования вокально-исполнительской культуры студентов, если в учебный план введены новые учебные дисциплины, ориентированные на новейшие исследования в области музыкальной культуры и вокального искусства; в учебном процессе происходит использование интерактивных технологий, мобильных приложений и онлайн-ресурсов, что позволяет создать гибкую образовательную среду и дает возможность предоставлять доступ к большому количеству информации и материалов для изучения вокального искусства; применяются технологии виртуальной реальности, что позволяет погрузиться в атмосферу музыкального произведения и почувствовать себя исполнителем на сцене. Выводы. Процесс формирования вокально-исполнительской культуры студентов средствами образовательных инновационных технологий является сложным и многоаспектным процессом, требующим комплексного подхода. Использование традиционных и инновационных подходов в сочетании друг с другом позволяет студентам получить комплексное представление о вокальном искусстве, развить свои творческие способности, актерское мастерство, адаптироваться к современным условиям.

Сохранить в закладках