ISSN 2306-1367
Языки: ru · en

Архив статей журнала

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ (2025)
Выпуск: № 1, Том 43 (2025)
Авторы: Шаламова Елена Юрьевна, Ильющенко Наталья Александровна, Байравова Пайруз Наримановна, Оруджова Гюлара Адалатовна, Нестеров Данил Иванович

Функциональная асимметрия мозга выступает фундаментальным принципом организации ЦНС человека. Это понятие отражает неравный вклад больших полушарий в регуляцию различных моторных, сенсорных и психических функций. Степень и направление латерализации функций у индивидов могут значительно различаться. Проблема асимметрии движений актуальна в спортивной практике. В статье представлены литературные данные о проявлениях функциональной асимметрии у спортсменов, ее значении для результативности соревновательной деятельности и организации отборочного и тренировочного процессов, о способах снижения выраженности моторной асимметрии у спортсменов.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О ФУНКЦИИ ВНИМАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) (2025)
Выпуск: № 1, Том 43 (2025)
Авторы: Шаламова Елена Юрьевна, Шевнин Игорь Андреевич, Самойлов Дмитрий Андреевич, Тимирбаева Диана Ринатовна

Современные обучающиеся общеобразовательной и высшей школы овладевают знаниями, умениями, навыками в обстановке широкого применения цифровых технологий, что оказывает влияние на высшие психические функции индивида. В таких условиях протекание когнитивных процессов характеризуется особенностями функции внимания; уровень активности внимания выступает психологической характеристикой и критерием эффективности деятельности. Ко времени поступления в вуз функция внимания должна быть развита и сформирована. В процессе получения образования разного уровня необходимо применение способов активизации внимания. Формирование качеств внимания у обучающихся является важной задачей специалистов различного профиля.

Сохранить в закладках