Архив статей журнала
Выявление сущности и ключевых характеристик города для дальнейшего использования в контексте музеологии происходит через анализ уже существующих теорий в науке. Рассматриваются как общие определения (словари, энциклопедии), так и концепции представителей географической, исторической, экономической, юридической, культурологической, социологической наук. Осмысляются понятия городской среды и городской культуры, а также затрагивается тема отображения образа города в музейном деле.
Классическая аристотелевская модель коммуникации, принятая в социальных науках, состоит из трёх элементов: адресанта - сообщения - адресата. В контексте выставочного проекта, как уникального культурного события и новой формы репрезентации художественного, коммуникационная модель может быть выражена через триаду: куратор - произведение искусства - зритель. В центре внимания - выставочный проект как поле для возможных экспериментов охватывает совокупность смыслов, символические и визуальные проявления современной художественной среды, а также формирует коммуникативное поле, требуя от зрителя особого опыта восприятия и осмысления. Медиатехнологии становятся одним из каналов для вовлечения и взаимодействия с посетителем в таких современных выставочных проектах, как выставка-путешествие «Балабанов», «Психотерапевт для искусственного интеллекта» и «Первая позиция. Русский балет». Автор рассматривает приведённые выставки со следующих позиций: принципы применения медиатехнологий, их воздействие на зрителя и коммуникативный потенциал.