Статья: КОММУНИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОЕКТА (2023)

Читать онлайн

Классическая аристотелевская модель коммуникации, принятая в социальных науках, состоит из трёх элементов: адресанта - сообщения - адресата. В контексте выставочного проекта, как уникального культурного события и новой формы репрезентации художественного, коммуникационная модель может быть выражена через триаду: куратор - произведение искусства - зритель. В центре внимания - выставочный проект как поле для возможных экспериментов охватывает совокупность смыслов, символические и визуальные проявления современной художественной среды, а также формирует коммуникативное поле, требуя от зрителя особого опыта восприятия и осмысления. Медиатехнологии становятся одним из каналов для вовлечения и взаимодействия с посетителем в таких современных выставочных проектах, как выставка-путешествие «Балабанов», «Психотерапевт для искусственного интеллекта» и «Первая позиция. Русский балет». Автор рассматривает приведённые выставки со следующих позиций: принципы применения медиатехнологий, их воздействие на зрителя и коммуникативный потенциал.

Ключевые фразы: ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ, выставочный проект, медиа-арт, медиатехнологии, партиципация, мультисенсорность, коммуникативный обмен, новые медиа
Автор (ы): Николаева Анна Эдуардовна
Журнал: ACTA ERUDITORUM

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.9. Прикладные информационные (компьютерные) технологии
7.02. Техника искусства. Мастерство. Методы работы. Рисование, модели,вспомогательные средства и принадлежности. Материалы. Сохранение,ремонт. Восстановление
Для цитирования:
НИКОЛАЕВА А. Э. КОММУНИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОЕКТА // ACTA ERUDITORUM. 2023. № 44
Текстовый фрагмент статьи