Архив статей журнала
В данной статье проведён анализ агитационно-пропагандистской работы в Красной Армии. Мы рассмотрим, какие цели ставили перед собой организаторы агитации в разные периоды становления и развития Красной Армии, какие методы работы с личным составом применялись и почему они были ориентированы именно на данную целевую аудиторию красноармейцев, имеющую совсем неоднородный социальный состав. Кроме того, в статье выявлены трудности такого рода работы, что связано с образовательным уровнем и культурными потребностями военнослужащих тех времён, т. е. с 1917 по 1945 гг. Определены направления и пути успешной реализации основного замысла агитационно-пропагандистской работы с точки зрения достижения поставленных целей как политического, идеологического, так и военно-профессионального планов. Анализ ориентирован на перспективы, затруднения и определения возможных вариантов их преодоления в современной практике военно-политической работы с личным составом войск национальной гвардии Российской Федерации. Предложены рекомендации по модернизации агитационно-пропагандистской работы в условиях специальной военной операции. Такая модернизация связана, во-первых, с широким применением цифровых технологий в работе с личным составом, что предопределяет некоторую авторскую позицию военнослужащего в военно-политической работе в целом. Во-вторых, с юридическими и правовыми аспектами агитации и пропаганды, что необходимо учитывать в современных условиях ведения информационных войн и политически корректного противостояния международному и внутреннему экстремизму.