Архив статей журнала
В статье рассматривается влияние изменений в стране и обществе на систему высшего образования и физического воспитания. Выявлены противоречия в системе физического воспитания в высших учебных заведениях. Определены педагогические задачи и подходы, способные оптимизировать существующую систему физического воспитания в экономическом вузе, позволяющие построить практико-ориентированный процесс, направленный на развитие профессиональных качеств и компетенций. Выбран и осуществлён проектный подход, в основе которого заложена проектная деятельность, направленная на решение конкретной задачи в рамках проекта. Представлены примеры с внедрением проектирования и управления проектами на кафедре физического воспитания Новосибирского государственного университета экономики и управления (далее - НГУЭУ).
Цель исследования - выявить уровень подготовки курсантов военных вузов при выполнении задач в условиях Арктики.
Рассмотрение специализаций военного дела в настоящее время приобретает всё более острую актуальность для решения геополитических задач Российской Федерацией.
В основной части статьи представлены результаты педагогического эксперимента, заключающегося в проверке уровня подготовки в преодолении единой полосы препятствий, обучение на которой осуществляется почти во всех военных вузах страны.
Далее в научной работе авторы демонстрируют результаты прохождения испытания на новом авторском изобретении, а именно на специализированном тренировочном комплексе «Барс», созданном для подготовки военнослужащих арктических подразделений, выполняющих задачи войсковой разведки.
Вместе с тем в статье раскрывается степень эффективности подготовки курсантов на рассматриваемых средствах обучения.
Результаты исследования свидетельствуют, что применение на практике предложенного нового тренировочного комплекса «Барс» позволит повысить результативность выполнения задач войсковой разведки в экстремальных условиях Арктики.
В заключительной части сделан вывод о необходимости применения нового предлагаемого средства обучения для эффективного выполнения задач войсковой разведки в Арктической зоне.
Статья посвящена проблеме развития родительской компетентности у обучающихся с особыми образовательными потребностями, публикация выполнена в рамках проекта «Научно-методическое обоснование вариативной подготовки педагогов к реализации инклюзивных стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в различных институциональных условиях».
Авторами рассмотрен процесс формирования эмпатии у обучающихся старшего дошкольного возраста с задержанным и нормальным психическим развитием к сверстникам через оптимизацию детско-родительских отношений в семье.
Сделан акцент на оптимальные условия, необходимые для развития эмпатийных взаимоотношений обучающихся - старших дошкольников со сверстниками, разработана программа опосредованного формирования эмпатии через развитие позитивных детско-родительских отношений, указаны возможности развития эмпатии обучающихся с разным темпом психического развития к сверстникам в условиях экспериментального обучения.
В статье анализируется профессиональная деятельность медицинского логопеда в контексте реабилитационного процесса, акцентируется внимание на ключевых маркерах должностных компетенций. Рассматриваются основные навыки и знания, необходимые логопеду для эффективного выполнения своих обязанностей, включая диагностику речевых и глотательных нарушений, разработку индивидуальных программ коррекции и взаимодействие с другими специалистами в рамках мультидисциплинарной команды. Подчеркивается, что логопед является одним из ключевых специалистов, способствующих успешному восстановлению пациентов с нарушениями речи и глотания. Описываются важные аспекты профессиональной подготовки логопеда, такие как знание современных методов и технологий, а также умение адаптироваться к изменениям в реабилитационных подходах. Также акцентируется внимание на важности мультидисциплинарного подхода в реабилитации, где логопед играет ведущую роль в обеспечении эффективного взаимодействия и достижения положительных результатов в реабилитационном процессе. Статья направлена на актуализацию значимости логопедической помощи в рамках мультидисциплинарного подхода к реабилитации.
В статье рассматриваются понятия технических средств и технических средств воспитания, формулируется определение понятия «технические средства военно-политической работы»; Рассматривается понятие «потенциал» и формулируется понятие «педагогический потенциал технических средств военно-политической работы»; Рассматривается понятие «функция» и реализация педагогического потенциала технических средств военно-политической работы при воспитании и формировании сознания у всех категорий российских военнослужащих в зоне проведения специальной военной операции через осуществление функций и форм проведения военно-политической пропаганды и агитации, военно-патриотической работы, военно-социальной работы, культурно-досуговой работы, духовно-просветительской работы и работы с верующими военнослужащими, работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в; Указаны способы применения беспилотных летательных аппаратов в целях обеспечения проведения военно-политической работы; рассмотрены возможности использования сети Интернет для воспитания военнослужащих и способы противодействия в информационном противостоянии с противником; сформулированы пути повышения эффективности реализации педагогического потенциала технических средств военно-политической работы при воспитании военнослужащих в зоне проведения специальной военной операции.