В статье рассматривается развитие теорий международной торговли в XX-XXI вв., начиная с классических и неоклассических теорий и заканчивая новыми подходами, которые учитывают современные реалии глобальной экономики. Основное внимание уделяется эволюции теорий, начиная с работ шведских экономистов Э. Хекшера и Б. Олина, которые заложили основы теории соотношения факторов производства. Развитие теории международной торговли продолжилось благодаря исследованиям В. Столпера и П. Самуэльсона. В своей теореме, известной как теорема Столпера - Самуэльсона, они выявили взаимосвязь между ценами на факторы производства и спросом на товары в условиях свободной торговли. Рассматриваются подходы к международной торговле, которые были разработаны такими учеными, как Б. Балашша, Г. Грубель, К. Ланкастер и Е. Хелпман. Уделено внимание новой теории международной торговли, развивавшейся в конце XX - начале XXI в. и в значительной степени связанной с работами П. Кругмана. В отличие от классических и неоклассических теорий, новая теория основывается на предпосылке о монополистической конкуренции и учитывает предпочтения экономических агентов и эффект масштаба. Модель Кругмана предполагает наличие монополистической конкуренции, где на рынках присутствует большое количество дифференцированных товаров, а фирмы не обладают рыночной властью. Статья демонстрирует, как теории международной торговли эволюционировали от классических моделей, основанных на сравнительных преимуществах и факторной обеспеченности, к более сложным и реалистичным моделям, учитывающим несовершенную конкуренцию и другие современные экономические реалии.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.