Архив статей журнала

ПЕСНЯ В СОНАТНОМ ЦИКЛЕ: МЕДЛЕННЫЕ ЧАСТИ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СОНАТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО Р. ШУМАНА (2025)
Выпуск: Т. 17 № 1 (2025)
Авторы: Семова Анастасия Сергеевна

Фортепианные сонаты № 1 и № 2 Шумана принадлежат к числу лучших сочинений романтической эпохи. Характерное для последних субъективное начало не могло не отразиться на трактовке композиторами музыкальных форм, сложившихся ранее. В частности, это проявляется во взаимопроникновении двух противоположных принципов - крупной формы и миниатюры. Со всей полнотой свойства миниатюры проявляются в лирических частях сонат, разительно отличающихся от классических Andante. Aria из Сонаты № 1 является фактически фортепианным переложением юношеской песни «К Анне»; Andantino Сонаты № 2 - ранняя песня «Осенью», «доросшая» до формы малого рондо. Разносторонний анализ показывает, что и в фортепианной версии песни сохранили свою природу лирической миниатюры, особенно ощутимую рядом с чисто инструментальными прочими частями сонаты.

Сохранить в закладках