Архив статей журнала
В статье исследуется возможность достижения качественного образования по медицинским специальностям на основе использования технологий онлайн-обучения. Значимость данной проблематики обусловливается двумя факторами: высокими темпами цифровизации высшей школы и некоторыми особенностями медицинского образования, которые, предположительно, не совместимы с содержательными характеристиками онлайн-обучения. Эта гипотеза нуждается в эмпирической верификации. Цель статьи состоит в том, чтобы оценить взаимосвязь между переходом на онлайн-обучение и вероятностным снижением качества образования студентов медицинских специальностей.
Методы. Основной метод сбора эмпирической информации – массовый опрос. Время его проведения – февраль–март 2023 г. Эмпирический объект – студенты Ростовского государственного медицинского университета, имеющие опыт онлайн-обучения в качестве студентов медицинского вуза во время социальной самоизоляции. Выборочная совокупность составила 1509 респондентов.
Результаты и их обсуждение. Модель онлайн-обучения отклонена как актуальная большинством опрошенных в РостГМУ студентов медицинских специальностей. По всем предложенным индикаторам оценки связь между качественным образованием и информационно-технологическими возможностями онлайн-обучения не установлена. Онлайн-обучение допустимо рассматривать исключительно как инструмент дополнительного образования относительно классического аудиторно-контактного обучения. В этих условиях насильственная онлайнизация высшего медицинского образования недопустима, так как приведет к снижению его качества. Следствием может стать непоправимый урон общественному здоровью и возможности для отдельных граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества. Современное медицинское образование должно оставаться умеренно консервативным. В этих условиях переход на онлайн-обучение был бы нерациональным выбором для руководства РостГМУ.