Архив статей журнала
Введение. Значимую роль в развитии непрерывного профессионального образования педагогов играет научно-методическое сопровождение педагогических работников как комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности. Цель исследования - выявить и обосновать организационно-педагогические условия, способствующие эффективному управлению развитием региональной системы дополнительного профессионального образования педагогов.
Материалы и методы: теоретический анализ, обобщение, моделирование, SWOT-анализ, анкетирование, тестирование, метод экспертной оценки. Результаты исследования, обсуждения. Выявлены, научно обоснованы и экспериментально подтверждены организационно-педагогические условия научно-методического сопровождения педагогических работников в условиях региональной системы дополнительного профессионального образования: создание единого информационно-образовательного пространства научно-методического сопровождения педагогов средствами механизмов сетевого взаимодействия; проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечивающих развитие профессионального мастерства педагогических работников с учетом социально-экономических характеристик региона и регионального образовательного пространства; выявление, систематизация, отбор и распространение эффективных региональных практик наставничества; системная оценка результативности научно-методического сопровождения педагогических работников в региональной системе дополнительного образования. З аключение. Эффективность выявленных организационно-педагогических условий в процессе реализации модели научно-методического сопровождения педагогических работников в условиях региональной системы дополнительного профессионального образования были подтверждены результатами проведенного нами педагогического эксперимента. В экспериментальной части исследования приняли участие 2178 педагогов из 249 образовательных организаций Республики Марий Эл. Показатель абсолютного прироста педагогических работников, получивших адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, составил 5 %, обеспеченных персональным сопровождением в процессе повышения квалификации и педагогического мастерства при реализации индивидуальных образовательных маршрутов, - 100 %, молодых педагогов, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения, от общего числа молодых педагогов - 98,5 %. Положительная динамика отмечена по всем показателям организации повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ.