Архив статей журнала
Медиапространство Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана в контексте глобализации и цифровизации информационных потоков изменяется общими паттернами развития, сталкиваясь при этом с похожими вызовами. Политическая целесообразность вынуждает власти стран вести поиск оптимальной модели медиасистемы, учитывающей баланс в обеспечении демократических свобод и установления достаточного контроля над информационным пространством для поддержания стабильности политического режима. Предпринимается попытка дать лаконичное, но комплексное описание состояния системы СМИ и способов её регулирования в каждой из стран региона, представлены данные о характере информационного присутствия региональных и глобальных держав. В статье также содержится анализ национальных рынков СМИ и их основных секторов – прессы, телерадиовещания, рекламы, телекоммуникационной сферы, сетевых медиа. Представлены количественные и качественные характеристики медиасистем государств постсоветской Центральной Азии, данные о характере медийного присутствия региональных и глобальных держав.
В статье представлен теоретический анализ роли медиа в контексте формирования системы политической коммуникации. Для достижения указанной цели был проведен обзор истории становления средств массовой информации, охарактеризована специфика функционирования медиасистемы Таджикистана. Выявлены особенности распространения политической информации через каналы массовой коммуникации. Анализ практики государственного регулирования способствовал систематизации источников правовых норм и оценки методов осуществления контроля над медиапространством.
В современную эпоху многие сферы и отрасли сталкиваются с проблемой адаптации своих коммуникационных стратегий к динамично трансформирующимся требованиям и восприятию аудитории. В условиях жесткой конкуренции в сфере культуры театры и концертные площадки все больше осознают необходимость привлечения новых пользователей, в первую очередь с помощью цифровых каналов. Чтобы разработать эффективную коммуникационную стратегию и повысить экономическую жизнеспособность театров, крайне важно оценить, как потребители реагируют на новые технологии в контексте традиционных жанров. В статье проанализировано восприятие публикой культурных продуктов и представлен обзор цифровых инструментов в оперной индустрии. Для этого было проведено эмпирическое исследование с помощью онлайн-опроса российских респондентов на платформе опернотематической группы в социальной сети ВКонтакте. Были проанализированы мнения аудиториио положительном влиянии цифровых технологий на оперу, их присутствии на платформах оперных учреждений и в социальных сетях, а также о возможности замены цифровыми форматами живого театрального опыта. Полученные результаты свидетельствуют о том, что цифровизация служит важнейшим инструментом продвижения и популяризации оперы, но для того, чтобы оперное искусство сохранило свою аутентичность, имплементация цифровых инструментов должна быть тщательно продумана.
Существует мало теоретических обоснований интегрированного управления в муниципалитетах. Особенно это касается необходимости формулирования концепции и применения цифровых технологий для муниципалитетов различного уровня. В сфере управления, осуществляемого с помощью цифровых технологий зачастую не учитываются основные ценности, характерные для общественных организаций, в частности федераций и ассоциаций, объединяющих организации и физические лица, вовлеченные в этот процесс. проблема цифровизации рассматривалась во многих областях, но на муниципальном уровне имеются лишь результаты фрагментальных описаний и то, чаще всего лишь на уровне преобразования ранее созданных контентов в цифровой формат. Авторами представлены различные подходы к применению цифровых технологий в управлении: электронное правительство, цифровой город, умный город, цифровые проекты муниципалитетах, цифровизация администрации, информационно-коммуникационные технологии в государственном и муниципальном управлении. В настоящем исследовании рассматривается редко рассматриваемый аспект, а именно трансформация цифровых технологий в управленческом процессе на городском уровне, а также их влияние на активы городской инфраструктуры. Также в настоящем исследовании сделана попытка системно рассмотреть объекты муниципальной жилищной структуры в цифровом формате и привлечение внимания практического мира к той ценности, которую может привнести комплексная и интегрированная в цифровое пространство система жилищной застройки.
Статья посвящена концептуализации социальных медиа как общественного института. В статье рассматриваются актуальные проблемы и перспективы институционализации социальных медиа в контексте трансформации современного медиапространства и развития цифрового общества. Авторы рассматривают процесс становления социальных медиа как социального института с позиций политологического, социологического и медиафилософского подходов. На основе метаанализа современной научной литературы авторами формулируются ключевые проблемы институционализации социальных медиа. Авторами выделяется роль государства и коммуникации с аудиторией в институционализации социальных медиа. На основе данных о внедрении социальных медиа в государственное управление различных стран формулируется вывод об эффективности нормативно-правового регулирования деятельности государственных органов в цифровой среде. Поднимаются проблемы социального влияния коммуникации внутри аудитории социальных медиа, а также аспекты дезинформации, постправды и воздействия нарративов на коллективную идентичность. Рассмотрены концептуальные подходы к осмыслению трансформации цифрового пространства и роли информационных технологий в развитии социальных медиа.