Архив статей журнала

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ И СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПЬЕСЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА") (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Летова А. М.

Статья посвящена актуальной проблеме, связанной с развитием читательской грамотности у студентов Колледжа посредством методологии анализа художественного текста с точки зрения аксиологического подхода, нацеленного на синтез литературы и театрального искусства. Аксиология художественного текста предполагает выявление в произведении смыслов, выражающих определенную систему ценностей, норм, идеалов общества, эпохи. Рассматриваются особенности изучения драматического произведения через призму театральной постановки на примере пьесы А. Н. Островского «Гроза» и современного спектакля А. Яковлева «Гроза. Искушение», поскольку, как показывает практика, обучающимся всегда интересна творческая деятельность - от чтения по ролям до театральных интерпретаций.

Сохранить в закладках
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Басик Наталья Юрьевна, Купалов Георгий Сергеевич

Формирование читательской грамотности является важным компонентом школьного курса обществознания, так как оно способствует развитию навыков критического мышления, анализа информации, самостоятельного изучения источников, а также позволяет получить широкий обзор знаний о социальных процессах и явлениях. В современном мире, насыщенном информацией, умение анализировать и понимать тексты становится все более важным. Читательская грамотность позволяет школьникам осознанно работать с текстами, выявлять их главную идею, аргументы и доказательства, оценивать достоверность и надежность информации. Она также помогает ученикам различать факты от мнений, распознавать риторические приемы и логические ошибки в тексте. Через изучение текстов обществоведческой направленности школьники узнают о различных социальных проблемах, политических и культурных явлениях, а также об историческом и современном развитии общества. Это помогает им развить аналитическое мышление и сформировать свою собственную позицию по различным социальным вопросам. В статье представлены варианты заданий при работе с различными видами текста в школьном курсе обществознания: научные, научно-популярные и нормативные тексты.

Сохранить в закладках