Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Дмитриев Юрий Александрович, Калинина Татьяна Валерьевна

В статье раскрыты сущность и значение процесса овладения старшими дошкольниками первоначальными информационными умениями в условиях цифрового общества. Рассмотрены особенности формирования умений работы с информацией у детей старшего дошкольного возраста, в частности, умений анализировать и критически оценивать получаемую информацию. На основе анализа психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта сформулированы педагогические условия формирования у старших дошкольников информационных умений; раскрыта роль взрослых в процессе формирования у детей первоначальных информационных умений.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Дмитриев Юрий Александрович, Калинина Татьяна Валерьевна

В статье раскрыты сущность и значение процесса овладения старшими дошкольниками первоначальными информационными умениями в условиях цифрового общества. Рассмотрены особенности формирования умений работы с информацией у детей старшего дошкольного возраста, в частности, умений анализировать и критически оценивать получаемую информацию. На основе анализа психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта сформулированы педагогические условия формирования у старших дошкольников информационных умений; раскрыта роль взрослых в процессе формирования у детей первоначальных информационных умений.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВО-ЗНАНИЮ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Резаков Р. Г., Калабухова Галина Валентиновна, Капитонова Елизавета

В статье рассматриваются возможности применения информационных технологий при подготовке обучающихся школ к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Цифровые инструменты обладают особым педагогическим потенциалом в контексте реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Отдельное внимание уделено использованию искусственного интеллекта. Представлены задания, демонстрирующие технологии и приемы применения различных цифровых инструментов при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию.

Сохранить в закладках