Архив статей журнала
В статье представлена характеристика речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗРП). Рассмотрены особенности обучения английскому языку детей с ЗПР. Возможность организации работы преимущественно в игровой форме, наиболее доступной для детей с ЗПР, способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формированию учебной мотивации через мотив достижения успеха в игровой деятельности.
Статья подготовлена в рамках Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнениеработ) по проекту FSMF-2023-0008 «Формирование мотивации у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к освоению профессии “технолог“ в системе высшего образования». Авторами исследована проблема профессионального становления лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на этапах получения профессии, в том числе посредством их участия в международном некоммерческом движении «Абилимпикс». В заключении сформулированы выводы, которые будут способствовать данному процессу.
В статье рассматриваются попытки организации национальной школы в Ленинграде в 1930-е гг. Успехи и неудачи этих инициатив осмысляются в контексте меняющихся социальных и бытовых условий. Особое внимание уделено уточнению персонального состава инициативных групп.
В статье представлен анализ проблемы поколения NEET, обозначены основные причины возникновения этого феномена, определена взаимосвязь этого явления с развитием национальных систем образования.
Развитая социальная инфраструктура является базовым ресурсом для реабилитирующего пространства подростков группы риска, которая нейтрализует виктимогенные факторы, окружающие подростка, качественно преобразует его жизнь, способствует ресоциализации подростка группы риска и направляет его социализацию в русло социально одобряемого поведения.