Архив статей журнала

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Ковалева Елена Александровна

В статье представлена характеристика речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗРП). Рассмотрены особенности обучения английскому языку детей с ЗПР. Возможность организации работы преимущественно в игровой форме, наиболее доступной для детей с ЗПР, способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формированию учебной мотивации через мотив достижения успеха в игровой деятельности.

Сохранить в закладках
УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И/ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Ахметова Дания Загриевна, Макарова Татьяна Юрьевна

Статья подготовлена в рамках Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнениеработ) по проекту FSMF-2023-0008 «Формирование мотивации у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к освоению профессии “технолог“ в системе высшего образования». Авторами исследована проблема профессионального становления лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на этапах получения профессии, в том числе посредством их участия в международном некоммерческом движении «Абилимпикс». В заключении сформулированы выводы, которые будут способствовать данному процессу.

Сохранить в закладках
ШКОЛЫ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ: ЦЫГАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА В ЛЕНИНГРАДЕ 1930-Х ГГ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Басик Наталья Юрьевна, Шаповал Виктор Васильевич

В статье рассматриваются попытки организации национальной школы в Ленинграде в 1930-е гг. Успехи и неудачи этих инициатив осмысляются в контексте меняющихся социальных и бытовых условий. Особое внимание уделено уточнению персонального состава инициативных групп.

Сохранить в закладках
ПОКОЛЕНИЕ NEET И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Нидерман Ирина Абрамовна, Шенер Мария Витальевна

В статье представлен анализ проблемы поколения NEET, обозначены основные причины возникновения этого феномена, определена взаимосвязь этого явления с развитием национальных систем образования.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА МУНИЦИПАЛИТЕТОВ КАК БАЗОВЫЙ РЕСУРС ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНОГО ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Межевикина Елена

Развитая социальная инфраструктура является базовым ресурсом для реабилитирующего пространства подростков группы риска, которая нейтрализует виктимогенные факторы, окружающие подростка, качественно преобразует его жизнь, способствует ресоциализации подростка группы риска и направляет его социализацию в русло социально одобряемого поведения.

Сохранить в закладках