Архив статей журнала
В статье рассматриваются структурно-стилистические особенности фрагментов из романов «Помпеи» и «Очищение» британского автора Р. Д. Харриса, объединенных онейрической тематикой. В связи с тем, что сновидческий текст в творчестве Харриса еще не был объектом исследования, в работе проведен анализ сновидений, видений и фрагментов, описывающих пребывание героя в пограничном состоянии. Поэтика сна в романах «Помпеи» и «Очищение» близка к сентиментальной готике А. Радклиф: сновидения героев в романе «Удольфские тайны» имеют логически выстроенное смысловое разрешение, имеющее рациональное объяснение. С помощью сравнительно-сопоставительного метода в настоящем исследовании выявлена семантическая специфика указанного мотивного комплекса, отвечающая идейно-эстетическим представлениям эпохи, при этом сохранившая влияние готического канона (М. Г. Льюис и А. Радклиф).