Архив статей журнала
Статья посвящена анализу возможностей медиаобразования как средства формирования ценностно-смыслового комплекса личности и развития ее интеллектуально-творческого потенциала. Актуализируется не только проблематика, связанная с негативными последствиями развития медиасреды, но и вопросы, раскрывающие позитивное воздействие медиа на личность и общество в целом. На основе системного подхода предложена авторская синергетическая/универсальная трактовка сущности современного медиаобразования. В контексте выделения профессионального, неформального и информального способов обучения и воспитания представлены эффективные образовательные практики и культурно-просветительские проекты, реализуемые посредством медиаобразования в Московском педагогическом государственном университете. Рассмотрена медиапедагогика как неотъемлемая составляющая процессов обучения и воспитания в условиях цифровизации образования.
В статье приводятся результаты анализа особенностей формирования образа России в зарубежной культуре на основании путевых заметок, травелогов европейских путешественников и дипломатов XVI-XVIII вв. Опираясь на материалы трудов С. Герберштейна, А. Олеария и Ф. Альгаротти, автор выделяет основные стереотипы о России того времени. Данная литература рассматривается как часть обширного культурного явления, позволяющего определить контексты, имевшие принципиальное влияние на формирование этнических стереотипов о нашей стране за рубежом. Автор экстраполирует полученные выводы на предметное поле журналистских исследований, применяя антропологический, социологический и имагологический инструментарий. Таким образом, представляется возможным провести параллели между зарождением в травелогах этнокультурных стереотипов о России, включающих в себя категории «медведь», «холод», «страна контрастов», и современными медиа.
Представляемая статья посвящена исследованию особенностей языка и стиля киберспортивной журналистики на примере новостных материалов сайта cyber. sports. ru. Выявлены уникальные лингвистические черты, характерные для данной области, такие как высокая доля заимствованной лексики (13% по сравнению с 8% в 2018 г.), использование специализированного сленга и терминологии, а также частое внедрение неологизмов. Специфика игровой терминологии заключается в ее семантической гибкости и адаптивности к русскому языку. Эти особенности подчеркивают динамичное развитие языка киберспортивной журналистики и его роль в формировании медийного пространства, способствуя созданию уникального социолекта и культурной идентичности киберспортивного сообщества.