Статья: МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу возможностей медиаобразования как средства формирования ценностно-смыслового комплекса личности и развития ее интеллектуально-творческого потенциала. Актуализируется не только проблематика, связанная с негативными последствиями развития медиасреды, но и вопросы, раскрывающие позитивное воздействие медиа на личность и общество в целом. На основе системного подхода предложена авторская синергетическая/универсальная трактовка сущности современного медиаобразования. В контексте выделения профессионального, неформального и информального способов обучения и воспитания представлены эффективные образовательные практики и культурно-просветительские проекты, реализуемые посредством медиаобразования в Московском педагогическом государственном университете. Рассмотрена медиапедагогика как неотъемлемая составляющая процессов обучения и воспитания в условиях цифровизации образования.

Ключевые фразы: медиаобразование, медиапедагогика, МЕДИАСРЕДА, медиа, ВОСПИТАНИЕ, интеллектуально-творческий потенциал личности, ценностные ориентиры личности, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ, неформальное медиаобразование, информальное медиаобразование
Автор (ы): Купцова Ирина Александровна, Владимирова Татьяна Николаевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.011. Основные понятия
Для цитирования:
КУПЦОВА И. А., ВЛАДИМИРОВА Т. Н. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи