Статья: ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)

Читать онлайн

В современном усложняющемся социальном и профессиональном контексте педагогической деятельности у учителя часто возникают проблемные ситуации, переключающие его с практической педагогической деятельности на мыслительную деятельность по их разрешению. В процессе анализа и поиска способов решения таких ситуаций учитель обращается к различным видам, источникам, формам педагогического знания. Однако в настоящее время в педагогической науке не разработаны теоретические основы применения учителем различных видов и источников педагогических знаний в решении проблемных ситуаций, возникающих в педагогической деятельности, и программа подготовки учителя к их продуктивному решению. Цель настоящей статьи - описать программу методической работы с учителями по подготовке их к продуктивному решению проблемных ситуаций в педагогической деятельности и результаты ее опытно-экспериментальной апробации. В статье уточнены признаки и специфика проблемных ситуаций, возникающих в педагогической деятельности учителя…

Ключевые фразы: учитель, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, проблемные ситуации, решение проблемных ситуаций, алгоритм решения, педагогические знания, способы и приемы оперирования педагогическим знанием, готовность учителя к продуктивному решению проблемных ситуаций, программа методической работы с учителями
Автор (ы): Мазниченко Марина Александровна, Платонова Анастасия Николаевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.136.3. учащимися
Для цитирования:
МАЗНИЧЕНКО М. А., ПЛАТОНОВА А. Н. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи