Архив статей журнала
Особенности студенческой деятельности при недостаточном уровне физической подготовленности и двигательной активности провоцируют возникновение болей фасциального характера, которые могут быть связаны с перенапряжением и стрессом, а также с перегрузками недостаточно тренированных мышц, как в повседневной жизни, так и на занятиях физической культурой. Внедрение средств миофасциального релиза в практические и самостоятельные занятия студентов университета в краткосрочном эффекте позволяет добиться значительного снижения физического и умственного утомления, а в долгосрочном - способствует восстановлению работоспособности, что проявляется в более низких значениях уровня пресыщения и стресса в экспериментальной группе.
Систематическая двигательная деятельность является одним из важнейших компонентов здоровьесбережения. Век развития техногенности, малоподвижный образ жизни заводит нас в тупик охраны здоровья взрослого населения. Физкультурно-спортивные технологии не стоят на месте и, вместе с тем, по результатам ряда исследований, ухудшается состояние здоровья. Отсутствие двигательной активности у женщины в репродуктивном возрасте является причиной многих заболеваний. В настоящем статье мы провели исследование среди студенток на предмет наличия мотивации к здоровьесбережению через призму систематической двигательной активности.
Авторы статьи актуализируют важность обучения плаванию студентов. В работе представлены особенности организации учебного процесса по физической культуре в Сибирском федеральном университете для студентов очной формы обучения. Учебный процесс по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт» проходит в форме практических занятий на выбранной студентом физкультурно-спортивной специализации. Дана оценка плавательной подготовленности по тесту Купера на 12-минутное плавание.
Патология кровеносной системы - наиболее частая причина смертности и инвалидизации трудоспособного населения, и на сегодняшний день заболевания данной группы всё чаще встречаются у молодых людей, ввиду чего необходимо уделить внимание профилактике указанных нозологических форм. Психоэмоциональный стресс, нерациональное питание, несоблюдение режима труда и отдыха и дефицит двигательной активности - модифицируемые факторы риска развития сердечно-сосудистой патологии, присутствующие в жизни студентов. Актуальность настоящего исследования заключается в высокой важности сохранения здоровья кровеносной системы молодых людей для улучшения качества их жизни, личного и профессионального долголетия. Цель исследования. Изучить место сердечно-сосудистой патологии в структуре общей заболеваемости студентов, разработать и обосновать меры профилактики данных заболеваний средствами физической подготовки.
Материалы и методы. Изучено 180 медицинских книжек студентов медицинского ВУЗа (по 90 человек каждого пола), получены сведения о заболеваемости, графически отображённые с помощью составления полиноминальных линий тренда.
Результаты. Выяснено, что патологией кровеносной системы страдают студенты обоих полов. У юношей указанные нозологические формы составляют 3,11 % в структуре общей патологии, у девушек - 9,56 %. Согласно линиям тренда, заболеваемость студентов увеличивается вместе с курсом обучения. Необходимо внедрить меры профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы у студентов ввиду наличия у них патологий данного спектра и тенденции к повышению заболеваемости. Средства физической подготовки особенно эффективны, так как они благотворно влияют на всю кровеносную систему, а не только на задействованную мускулатуру, а также разнообразны, а совместные занятия спортом в студенческих клубах способны сплотить коллектив.
Рассматривается вопрос проведения студентами конкретных социологических исследований в сфере физической культуры и спорта в формате воркшоп. Обозначена значимость учебной дисциплины «Социология физической культуры и спорта», обобщены ее основные разделы и темы. Представлен опыт проведения семинарских занятий для обучающихся вуза физкультурного профиля на тему «Процедура и методика конкретных социологических исследований в сфере физической культуры и спорта» в формате воркшоп. Проанализированы и обобщены результаты по четырем исследованиям, проведенных группами студентов. Выявлена значимость работы в формате воркшоп для успешного освоения дисциплины.