Архив статей журнала
Политические и экономические итоги 2023 года - это дальнейшее нарастание неопределенности и многовариантности мирового развития. Вместе с тем в 2023 г. стала очевидной невозможность возврата в «дивный старый мир». Препятствием для этого стали не Россия и не Китай, а вся объективно сложившаяся совокупность международных отношений, в том числе в экономической сфере. Авторы сознательно не затрагивают проблематику СВО, так как исходят из того, что это не причина, а следствие накопленных противоречий глобального масштаба.
Второй срок Д. Трампа уже привел к фундаментальным результатам. Сменилась модель управления мировой экономики. В качестве проигравшего экс-лидера авторы статьи позиционируют Европу. Признавая возрастающие возможности США и Китая, следует признать потенциальные выгоды для России от перестройки модели мировой экономики. Сочетание негативных факторов для Европы абсолютно уникально, таким образом роль арбитра для России становится географически логичной, исторически обусловленной и возможной с точки зрения управления.
В статье рассматриваются ключевые аспекты организации оптимального управления железнодорожным транспортом. Показана роль транспорта в организации национального экономического развития и международной торговли. Проанализированы основные особенности истории железнодорожной системы Республики Беларусь, ее стратегический и геополитический потенциал, а также трудности и вызовы, с которыми она столкнулась, начиная с середины XIX века. Рассмотрены экономические и географические факторы формирования железнодорожной сети в белорусских губерниях.
Исследование вопросов пространственного развития — тема не новая, но весьма актуальная. Возможно, если бы ситуация внутри и вне страны была всегда стабильной, то и академический анализ представлял бы менее сложную задачу. Однако эта ситуация относится к категории не реальных, параметры регионального развития постоянно меняются, отбрасывая нас к проблемам, казалось бы, решенным на предшествующих этапах академических исследований