Архив статей журнала
Введение. Проведенное исследование нацелено на выявление потенциала диалога культур как методологии и технологии, эффективной в профессиональном образовании будущих дизайнеров. Теоретический анализ. Научная новизна заключается в уточнении сущностных характеристик понятия «качество подготовки будущих дизайнеров», которое может быть рассмотрено как совокупность личностных и профессиональных характеристик дизайнера, обеспечивающих его готовность к продуцированию новых идей, к созданию востребованного оригинального продукта. Также новым является обоснование влияния диалога культур на совокупность характеристик, определяющих качество подготовки дизайнеров. Эмпирический анализ. Проведенный в двух вузах (Китай, Россия) педагогический эксперимент позволил получить эмпирические данные, подтверждающие, что для профессиональной подготовки дизайнера эффективно изучение отдельных дисциплин, содержательно и ценностно обогащенное знакомством с культурными феноменами другой страны, а также рефлексией собственных ощущений студентов, дискуссией, связанной с осмыслением потенциала той или иной культурной традиции в современном дизайне, с выявлением общего и отличий как в культуре, так и дизайнерском опыте разных стран и т. п.
Заключение. Доказано, что диалог культур способствует повышению качества профессиональной подготовки будущего специалиста в области художественного дизайна.
Введение. Практическая философия чаще всего разрабатывается в форме исследования традиции и ее истории. В статье предпринята попытка экспликации понимания практического на материале современной культуры. Теоретический анализ. Утрата ориентиров и редукция идеала самоосуществления к эгоцентрическим формам – проблема современных обществ. Современный аксиологический, телеологический, нравственный и пр. кризисы не преодолеть путем реставрации одной из исторических версий практической философии. Реабилитация практической философии рассмотрена в русле тех стратегий социальной и гуманитарной мысли конца ХХ – начала ХХI вв., которые стремятся понятийно выразить масштабное изменение мировосприятия. Ход исследования подтвердил обоснованность оперирования с ними, эвристический эффект концептов «современность», «аффективный субъект», «новая искренность», «эстетика существования», с помощью которых раскрывается тема «практический поворот в постметафизической философии».
Заключение. Анализ убеждений и аргументов, возможных философских установок, характеризующих проект метамодернизма как новой культурной логики, альтернативной постмодернизму, позволяетзафиксировать возвращение к дискуссии относительно «культуры бытия» в контексте изменившегося отношения к материальному миру; рост значимости идеи о том, как сформировать, придать форму status-quo вопреки разрушению границ и расширению возможностей.