Архив статей журнала

АВТОРИТЕТ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН: ОСНОВАНИЯ И ФАКТОРЫ, ТИПОЛОГИЯ И ОЦЕНКА (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Афанасьев Илья Владимирович

Статья посвящена изучению феномена «авторитет личности» и выполнена в рамках дискуссии об общественной роли данного феномена, которую он может играть в группе, профессиональном сообществе, например, в педагогическом. Представлены результаты поиска детерминантов и инвариантов, оснований и факторов, которые в совокупности позволят рассмотреть авторитет личности педагога как в динамике, так и в статике, осуществить типологизацию и квалиметрически оценить свойства. Методологическую основу исследования составляют концепции развития педагогических организаций, образовательного менеджмента в сочетании с теориями межличностных коммуникаций, группового развития обучающихся, общенаучными принципами системности и объективности, включая аналогию, сущностно-содержательный анализ и типологизацию. Дана авторская интерпретация структуры и содержания феномена «авторитет личности» на примере преподавателя высшей школы, характеристика типологического ряда авторитета личности, контекст в котором он рассматривается, качественные критерии и количественные индикаторы позволяющие комплексно оценить свойства авторитета личности в педагогическом коллективе.

Сохранить в закладках