Архив статей журнала
В статье поднимается вопрос о наиболее эффективных педагогических подходах, способствующих профессиональному развитию учителя физики в современном мире. Исследование этой темы опирается на анализ научных публикаций в области педагогических технологий, а также на государственную стратегию развития системы образования Российской Федерации. Для более глубокого понимания предмета в статье рассматриваются понятие «компетенция» и ключевые положения компетентностного подхода в образовании. Содержание технологии системно-деятельностного подхода в образовании представлено в методологической концепции, разработанной О. М. Коломиец. В схемах ориентировки системного типа отражена совместная деятельность педагога и учащегося. В основе этих схем лежит психологический аспект восприятия и осмысления информации, который помогает учащимся глубже понять изучаемый материал. Описанная методика системно-деятельностного подхода может быть полезна для повышения квалификации учителей физики и при разработке учебно-методических материалов по этому предмету.