Архив статей журнала
Статья посвящена вопросам совершенствования уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних с учетом международных стандартов. Исследуются ключевые принципы, закрепленные в международных правовых актах, таких как Конвенция о правах ребенка и Пекинские правила, и анализируется степень их имплементации в российское законодательство. Особое внимание уделено проблемам индивидуализации ответственности, внедрения восстановительных технологий, подготовки специалистов и организации правовой помощи подросткам. Делается вывод о необходимости комплексного подхода, сочетающего правовые, психологические и социальные аспекты, для эффективной защиты прав несовершеннолетних в уголовном процессе.
Авторами отмечено, что совершенствование уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних требует комплексного подхода, который бы учитывал как международные стандарты, так и специфику национальной правовой системы. Важным шагом на этом пути является внедрение восстановительных технологий, обеспечение доступности квалифицированной юридической помощи, создание системы мониторинга и оценки эффективности применяемых мер, а также подготовка специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для работы с несовершеннолетними.
В данной статье исследуется специфика законодательного закрепления основных угроз транспортной безопасности в современном обществе. В ходе проведения анализа действующего законодательства выявлены основные угрозы транспортной безопасности, не в полной мере соответствующие актуальному состоянию. Формируется вывод о том, что в нормативно-правовых актах, содержащих в себе перечисление основных угроз транспортной безопасности в большой мере уделяется внимание террористическим актам, и лишь поверхностно идет речь о кибератаках, которые, между тем, способны причинить огромный ущерб, как безопасности граждан, так и безопасности всего государства. Также сделан вывод о недостаточном внимании закона к лицам, являющимся участниками рассматриваемых правоотношений.
Авторами отмечено, что текущее определение транспортной безопасности оказывается неполным и требует пересмотра. Принимая во внимание все вышеизложенное, рекомендуется переформулировать законодательные положения, стремясь к более четкому признанию людей как первостепенных объектов защиты в сфере транспортной безопасности. Кроме того, анализ действующего законодательства выявил, что сфокусированность государственной политики в области транспортной безопасности преимущественно ориентирована на предотвращение и противодействие террористическим угрозам. Однако такой подход не охватывает все сферы рисков, актуальных для современной транспортной системы. Особенно заметен недостаток внимания к растущей опасности цифровых угроз, таких, как кибератаки, которые могут быть направлены против объектов транспортной инфраструктуры и самих транспортных средств.
Материалы данной статьи содержат в себе исследование института возмещения морального вреда с истоков его возникновения по сегодняшний день. Также в ней освещаются общетеоретические вопросы, составляющие основу института, приводятся примеры мнений цивилистов относительно дискуссионных моментов. Формулируются выводы относительно динамики развития института возмещения морального вреда, а также решение некоторых теоретических проблем. Авторами дан историко-правовой анализ становления и развития института моральго вреда. Отмечено, что первоисточником понятия «моральный вред» стали законы XII таблиц, согласно которым моральный вред возмещался только за причинение телесных увечий, позже эти положения были пересмотрены и расширены (период преторского права). В Древней Руси - Русская Правда также включала в себя положения о возмещении морального вреда, важной особенностью было разделение вреда, нанесенного физическими и нравственными страданиями. При правлении Петра I вводились правила, соглансо которым за противоправные деяния взимались не только в пользу потерпевших от этих деяний лиц, но и в пользу государства, ставшее третьей стороной в делах о причинении вреда. Свод законов Российской империи включал в себя целый раздел «О вознаграждении за обиды личные имуществом». Авторами отмечено, что впервые норма, предусматривающая возмещение морального вреда в виде материальной компенсации за физические или нравственные страдания, причинённые гражданину, была закреплена в российском законодательстве с принятием Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 года.