Архив статей журнала
В статье рассматриваются и анализируются существующие на сегодняшний день тенденции на рынке труда, которые связаны с дефицитом кадров во многих отраслях экономики. Это вызвано в большей степени негативной демографической ситуацией, сложившейся в последние десятилетия, а также активным ростом промышленного производства внутри страны и развитием трудоемких отраслей на фоне беспрецедентного санкционного давления.
Целью исследования является анализ сложившихся зарплатных и социальных ожиданий потенциального кадрового ресурса, представленного студентами колледжей, что позволит предприятиям своевременно внедрить в корпоративную социальную политику необходимые инструменты для привлечения и удержания молодых специалистов. В ходе анализа использовались как качественный, так и количественный методы оценки собранной информации, что позволило обобщить полученные в ходе опроса данные и интегрировать их в общую картину уже имеющихся исследований рынка труда. Авторами сделаны индуктивные умозаключения относительно того, каким образом будет развиваться ситуация с вовлеченностью выпускников колледжей в системообразующие отрасли экономики в качестве рабочей силы. Кроме того, были проанализированы наиболее популярные у студентов поколения Z позиции в корпоративном социальном пакете, позволяющие сделать вакантные рабочие места привлекательными для них и в дальнейшем повышающие их лояльность компании. Это позволяет сформировать определенные выводы относительно того, на что стоит обратить внимание современному работодателю для привлечения и удержания молодых специалистов. На сегодняшний день очевидным стал тот факт, что затраты на подбор, отбор и адаптацию сотрудников для компаний возрастают год от года, а некоторые дополнительные вложения в корпоративную социальную политику позволили бы их существенно сократить. Направлением будущих исследований может стать оценка экономической эффективности мероприятий по привлечению молодых сотрудников из числа студентов и выпускников колледжей и их адаптацию на новом рабочем месте.